Войти
Блог

Тренды продвижения на маркетплейсах в 2025 году

10 января 2025

Выйти со своим товаром на маркетплейсы недостаточно. Чтобы бизнес получал хорошую выручку, нужно правильно продвигать свою продукцию на площадках, чтобы покупатели могли остановить свой выбор на ней. Расскажем об особенностях продвижения товаров на маркетплейсах в 2025 году.

Оформление карточек товаров

Продвижение бизнеса на маркетплейсах невозможно без качественного оформления карточек товаров. Несколько советов:

  1. Создайте качественные фотографии товаров. В идеале, чтобы пользователь, посмотрев на них, сразу понял, что именно продаётся. Потому рекомендуется снимать товары на нейтральном фоне, чтобы дополнительные детали не отнимали внимание покупателя от него. Также популярен так называемый «рич-контент»: когда описание товара уже идёт в ленте фотографий. Так можно выделить все главные функции и преимущества товара. Большинство маркетплейсов позволяет выкладывать до 10-15 фотографий.

  2. Описывайте товары в карточках подробно. Однако подробно не значит «водянисто». Расскажите о том, что может быть важно покупателю. Например, если это одежда, то опишите, из какого она материала, как лучше всего подобрать размер, как правильно ухаживать за ней. Для создания описаний можно использовать ИИ-инструменты: они помогут оптимизировать для поиска как заголовок, так и основной текст.

  3. Добавьте точные характеристики. Не всегда пользователи читают текст описания, порой они заглядывают лишь в характеристики. Чем больше в них будет подробностей, тем выше вероятность, что товар купят.

  4. Создавайте видеоконтент с обзором товара. По статистике, если в карточке товара есть его видеообзор, то его покупают на 15-20 % чаще.

Рейтинг и отзывы

В маркетинге на маркетплейсах большую роль играют рейтинг самого продавца, конкретного товара и отзывы покупателей к нему. Чтобы накопить рейтинг для нового товара, можно:

  • попросить знакомых оценить товар, выложить первые отзывы со своих аккаунтов;

  • предложить реальным покупателям выложить отзывы за вознаграждение — на некоторых маркетплейсах есть возможность настройки оплаты баллами для будущих покупок, также можно предложить скидки.

Не менее важно для продвижения магазина на маркетплейсах работать с негативными отзывами. Покупателям важно показывать, что продавец старается решить их проблемы или хотя бы просто находится на связи.

Также можно использовать в карточках товаров реальные фотографии и видео покупателей, чтобы повысить доверие к товару.

Использование маркетинговых инструментов маркетплейсов

Инструменты продвижения на маркетплейсах разные на каждой площадке. Это могут быть:

  • возможность оформления брендзоны — полноценной страницы продавца как в собственном интернет-магазине, размещение баннеров и закупка рекламы карточек товаров (наиболее популярные инструменты на Wildberries);

  • продвижение в поиске, использование программ лояльности, «трафаретов» (специальных продвижений товаров, например, в первой четвёрке выдачи, в специальных подборках и прочее) — эти инструменты активно используются на Ozon;

  • активное формирование рейтинга продавца, подключение к программе лояльности «СберСпасибо», участие в блоке «Спонсируемые товары» — самые популярные инструменты продвижения на Мегамаркете.

Оптимизация и аналитика продаж

Один из способов увеличения продаж на маркетплейсах — это анализ того, как они уже идут. Можно выяснить:

  • долю повторных продаж, средний чек, конверсию;

  • количество товаров на складе — один из самых важных показателей, поскольку несвоевременная их закупка или производство негативно скажутся на продвижении карточек и продажах;

  • тренды ценообразования и спроса.

Автоматизация также поможет сэкономить время продавца и посвятить себя более важным задачам. Например, можно настроить автоматические ответы на самые распространённые вопросы покупателей, а также подключить динамическое обновление цен.

Омниканальное продвижение

Покупатель может искать информацию о товаре, бренде или продавце в интернете, не ограничиваясь маркетплейсом. В таких случаях важно, чтобы вы могли «достучаться» до клиента в любом пространстве. Хорошо, если у вас будут соцсети, собственный сайт, каналы в мессенджерах, мобильные приложения или что-то ещё. Так вы не упустите своего клиента.

Больше полезных советов для бизнеса — в чек-листах от экспертов СберКорус.

Подписывайтесь на наш
Telegram-канал СберКорус
Наши продукты

СФЕРА EDI

Обменивайтесь финансовой, коммерческой, логистической документацией с партнерами.

Электронная подпись

Квалифицированная ЭП для взаимодействия с госорганами и партнерами.

СФЕРА Отчётность

Отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат в режиме онлайн.

Сервис проверки контрагентов

Проверка надежности по 20+ официальным источникам.
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru