Войти
Блог

EDI (Electronic data interchange) — это система для передачи электронных данных между контрагентами. Через EDI можно отправлять и принимать финансовую, коммерческую и логистическую информацию. Расскажем, кто и какие виды EDI-документов использует.

Разница между EDI и ЭДО

Форма и юридическая значимость

Система EDI позволяет отправлять и получать данные для ускорения бизнес-процессов — уведомления, сообщения, заказы, каталоги и сопроводительные документы. У них нет установленной законом формы, а контрагенты сами договариваются, какие данные в этих документах будут передавать.

Через ЭДО чаще всего обмениваются юридически значимыми документами, которые оформляются по правилам законодательства и госорганов и подписываются электронной цифровой подписью.

Конвертация формата документов

EDI-сообщения могут конвертироваться в разные форматы, если у контрагентов другая система учета. 

Типы EDI сообщений и документов

В системе EDI поставщики и торговые сети могут отправлять и получать заказы и сопроводительную документацию.

Наиболее часто используемые виды EDI-документов:

PRICAT

Каталог товаров с характеристиками, техническими данными и ценами. Данные обновляются автоматически, поэтому в каталогах всегда актуальная информация. Каталоги могут отправлять производители, поставщики и торговые сети.

ORDERS

Заказ на поставку. Содержит перечень заказываемых товаров, количество, цены, даты и адреса доставки. Сокращает ошибки и время на обработку заказов. Документ используют торговые сети, производители, склады, поставщики сырья, перевозчики и др.

ORDRSP

Ответ на заказ. Кроме подтверждения или отказа, поставщик может внести в ORDRSP дополнительную информацию. Например, предложить аналог, если товара нет в наличии. Используют поставщики торговой сети и дистрибьюторы, обменивающиеся документами EDI с производителем.

DESADV

Уведомление об отгрузке со склада. Это электронный аналог товаросопроводительного документа (ТТН), содержит подробную информацию о товаре, получателе и отправителе. Передается в момент отгрузки. DESADV помогает запланировать приемку товара.

ALCDES

Уведомление об отгрузке алкогольной продукции. В документе  содержится дополнительная информация о ней: даты разлива, коды вида алкогольной продукции, лицензии, страна-производитель, данные о производителе.

RECADV

Уведомление о приемке товара. С помощью документа поставщик может узнать о фактической приемке и сформировать корректный счет-фактуру.

RETANN

Уведомление о возврате. Включает информацию о товаре, сроках и причинах возврата. Требует ответа от поставщика.

Чтобы обмениваться электронными коммерческими документами, нужно подключиться к системе EDI.

Преимущества перехода на EDI

Настройте обмен электронными коммерческими документами с партнерами с помощью платформы Сфера Торговля от СберКорус — сократите затраты, оптимизируйте поставки и ускорьте все бизнес-процессы.

Быстрее обрабатывайте заказы

Отправить документ поставщикам или торговым сетям можно за пару кликов. А еще сервис проверит, нет ли ошибок.

Анализируйте и храните электронные документы

Найти документ в защищенном архиве можно за несколько секунд. Дополнительный инструмент расширенной BI-аналитики помогает формировать отчеты.

Обменивайтесь любыми документами

Отправляйте контрагентам каталоги, заказы и сопроводительную документацию.

Работайте с государственными системами контроля

Формируйте данные для систем ЕГАИС, Честный ЗНАК и Меркурий.

Обо всех возможностях сервиса и тарифах на подключение — на странице Сфера Торговля от СберКорус.

Подписывайтесь на наш
Telegram-канал СберКорус
Наши продукты

Сфера Документы

ЭДО с контрагентами

Сфера Торговля

Цифровизация заказов и поставок

Сфера Отчётность

Отчётность в государственные органы

Удостоверяющий центр

Электронная подпись
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru