Войти
Блог

Сезонный фактор продаж в бизнесе: можно ли на него влиять?

17 августа 2023
Сервисы для оптимизации бизнеса
За открытие счёта для ИП и ЮЛ в Сбере

Вне зависимости от того, какие товары продает магазин, на них всегда будет влиять фактор сезонности. Потому важно отслеживать ассортимент и обновлять его по мере спроса и времени года. Узнаем, какие виды сезонности существуют, и как управлять продажами в не сезон.

Виды сезонного спроса

Сезонный период принято разграничивать не только по временам года, но и по тому, насколько продажи просядут после его завершения. 

По временам года различают следующие разновидности сезонности:

 

Вид сезонности

Описание

Непосредственно время года

Например, осенью и зимой большая вероятность, что будут покупать верхнюю одежду, перчатки, шапки. А весной и летом покупатели с большей охотой приобретают купальники, открытую обувь, средства для загара. 

Праздничная сезонность

У каждого праздника, как правило, есть какая-то своя атрибутика. На Новый год покупают ёлочки, мишуру и гирлянды. На 1 сентября покупают букеты учителям. На майские праздники нередко покупают мясо на шашлыки, мангалы, шампуры. 

Сезонность на основании деловой активности населения

Особенности оплаты труда часто варьируются в зависимости от отпусков, праздничных дней. В связи с этим у населения в разное время года семейный бюджет отличается по суммам. После праздников у людей обычно остаются средства на удовлетворение базовых нужд. А в период активной работы деньги накапливаются, и потому граждане готовы делать более крупные покупки.

Событийная сезонность

Речь идёт о, например, прибытии какой-либо знаменитости в город, организации крупного мероприятия, проведения ярмарок.

 

По влиянию на последующий сбыт товаров сезонность бывает:

 

Вид сезонности

Описание

Жёсткая

После истечения сезона или события спрос на определённый товар падает на 50-100 %. Например, после завершения Пасхи мало кто будет покупать краситель для яиц. 

Выраженная

После завершения определённого периода спад спроса будет в районе 30-50 %. Например, дачники сажают рассаду в конце зимы и весной. Потом семена растений покупать будут реже, поскольку основные работы по посеву уже прошли.

Умеренная

Спрос на тот или иной товар сохраняется стабильным в течение года, с небольшими скачками. Например, в течение года стабильным спросом пользуются носочно-чулочные изделия. 

 

Мероприятия по стимулированию спроса

Продавец частично может влиять на спрос со стороны покупателей. Стимулировать желания покупателей приобрести тот или иной товар помогут:

  1. Спонсорство. Стоит изучать тематические мероприятия в городе и предлагать совместное участие. Например, на кулинарных мастер-классах можно предоставить посуду, чтобы продемонстрировать преимущества готовки именно с ней. 

  2. Ведение социальных сетей и блога компании на сайте. Публикация контента поможет увеличить продажи. Можно рассказывать подписчикам и читателям о новых поступлениях, делать фотоподборки товаров, показывать тот или иной товар в употреблении или эксплуатации.

  3. Реклама. Она остаётся действенным способом стимулирования спроса у потребителей.

  4. Внедрение подарочных сертификатов, бонусных карт и программ лояльности.

  5. Искусственный спрос. Его могут подогреть отзывы на товар на маркетплейсах, реклама со стороны медийных личностей.

  6. Проведение распродаж и акций. Этим способом пользуются продавцы товаров, которые сложно продать в определённый сезон (например, шубы летом). 

  7. Создание искусственного дефицита. Можно информировать покупателей о том, что конкретного товара осталось очень мало, и тем самым стимулировать клиента приобрести его. 

Оптимизация расходов

Во время низкого сезона продаж магазинам важно максимально оптимизировать свои расходы. Способы могут быть разными — от пересмотра должностей и объединения функционала в них, передачи ряда задач на аутсорс до экономии электроэнергии, воды и прочих ресурсов. 

Немалое значение имеет и то, в каком банке предприниматель или компания обслуживаются. В СберБанке предусмотрена особая программа поддержки бизнеса при подключении к РКО. Помимо бесплатного обслуживания счёта, клиентам предлагается бесплатные сервисы ЭДО для обмена документами с контрагентами и госорганами, быстрое оформление электронной подписи от ФНС для руководителя организации или ИП с бесплатным токеном, упрощённое ведение бухгалтерии для ИП на 6 %, доступные сервисы 1С для малого бизнеса и многое другое. 

Узнайте больше о спецпредложениях для электронного документооборота и удобного ведения бизнеса
Ваши преимущества при открытии расчетного счета в СберБанке
Подписывайтесь на наш
Telegram-канал СберКорус
Наши продукты

СФЕРА EDI

Обменивайтесь финансовой, коммерческой, логистической документацией с партнерами.

Электронная подпись

Квалифицированная ЭП для взаимодействия с госорганами и партнерами.

СФЕРА Отчётность

Отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат в режиме онлайн.

Сервис проверки контрагентов

Проверка надежности по 20+ официальным источникам.
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru