Войти
Блог

Обязательная маркировка велосипедов и велорам с 1 сентября 2024 года: сроки и правила

15 июля 2024

С 1 сентября 2024 года в России начнут маркировать велосипеды и велорамы. Рассказываем, что нужно делать участникам оборота этих товаров и как подготовиться к работе в системе Честный ЗНАК. 

Какие товары подлежат маркировке

В таблице перечислили наименования, а также коды, на которые необходимо ориентироваться при определении, подлежит ли товар маркировке:

Коды ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД 2 должны быть указаны в товарно-сопроводительной документации, в декларациях или сертификатах соответствия. 

Кто подключается к обязательной маркировке велосипедов

К маркировке подключаются все участники оборота велосипедов и рам (ИП и юрлица): производители, импортёры, оптовые и розничные продавцы. 

Все участники оборота велосипедов и велосипедных рам должны соблюдать правила и требования к маркировке, которые вводит Постановление Правительства РФ от 23.05.2024 № 645

Зачем нужна маркировка велосипедов

Внедрение обязательной маркировки средствами идентификации на российском велорынке необходимо для контроля реализации отечественной и импортной продукции. Маркировка должна снизить количество фальсифицированной продукции и сделать рынок более прозрачным. Благодаря кодам DataMatrix можно отслеживать движение товара от момента производства до передачи конечному потребителю. 

Сроки и этапы маркировки велосипедов

  1. До 1 сентября 2024 года все участники оборота велосипедов и велорам, попадающих под маркировку, должны зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК. 

  2. С 1 сентября 2024 года начинается обязательная маркировка: производителям и импортёрам необходимо описать свои товары в национальном каталоге, заказать коды, нанести их и передать в Честный ЗНАК сведения о вводе товаров в оборот. 

С этой даты продавать без маркировки можно только велосипеды, произведённые и ввезённые на территорию России до 1 сентября 2024 года. 

  1. До 1 марта 2025 года необходимо промаркировать остатки. Нераспроданные товары, произведённые и импортированные до 1 сентября 2024 года, к 1 марта должны иметь код Data Matrix — без него их нельзя будет продавать. 

  2. С 1 марта 2025 года вводится обязательное применение электронного документооборота — все участники должны обмениваться электронными УПД. Кроме того, вводится обязанность отправлять в Честный ЗНАК сведения о выводе товаров из оборота и добавлять код маркировки в чек при продаже в магазине. 

Куда наносить код маркировки

В постановлении № 645 нет конкретных указаний. Однако, в ходе эксперимента по маркировке участники выяснили, что удобнее всего наносить код на подседельную трубу. 

Что нужно для маркировки

  1. Электронная подпись. Она нужна всем участникам оборота велосипедов и рам для регистрации в системе Честный ЗНАК и дальнейшего обмена электронными документами как с участниками, так и с системой маркировки. 

Подписывать электронные УПД могут как сами руководители организаций и ИП, используя свою УКЭП, так и их уполномоченные сотрудники. Напоминаем, что с 1 сентября 2024 года сотрудники для подписания документов от имени компании могут использовать только квалифицированный сертификат физического лица, к которому выпущена машиночитаемая доверенность.. 

Закажите электронную подпись для сотрудника в УЦ СберКорус, а машиночитаемые доверенности оформляйте бесплатно в сервисе ЭДО СФЕРА Курьер. 

  1. Электронный документооборот. 

Необходимо заключить договор с оператором ЭДО и получить доступ к сервису, в котором можно обмениваться электронными УПД и передавать сведения о движении товара в Честный ЗНАК. 

Сервис СФЕРА Курьер поможет организовать удобный электронный документооборот с контрагентами и автоматически будет передавать сведения о движении маркированных товаров в систему маркировки. 

  1. Оборудование — для печати и нанесения кодов, для сканирования и проверки кодов. Розничным магазинам — онлайн-касса с ОФД. 

Подготовьтесь к переменам заранее, протестируйте процессы, чтобы избежать штрафов за нарушение правил и требований. 

Специальное предложение для вас – сервисы для бизнеса за 0 рублей
Наши продукты

Сфера Документы

ЭДО с контрагентами

Сфера Торговля

Цифровизация заказов и поставок

Сфера Отчётность

Отчётность в государственные органы

Удостоверяющий центр

Электронная подпись
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru