Войти
Блог

Обязательная маркировка молочной продукции: часть первая

«Честный ЗНАК» на молочной продукции впервые появился в конце января 2021 года, когда стартовал добровольный эксперимент по маркировке. Первыми товарами, подлежащими обязательной маркировке, стали сыры и мороженое. Позднее к ним присоединилась и скоропортящаяся продукция. В первой части статьи расскажем, как проходит маркировка молока в 2024 году, какую продукцию нужно отмечать символикой «Честного ЗНАКа», а какую — нет, кто обязан работать с кодами. 

Участники маркировки молочной продукции

Принимать участие в маркировке сыра, мороженого, молока и иной продукции из него обязаны:

  • производители и импортёры — размер предприятия не имеет значения, это могут быть небольшие заводы или крупные холдинги;

  • оптовые и розничные магазины — размеры также не имеют значения, это могут быть небольшие магазинчики в спальных районах или целые гипермаркеты;

  • государственные учреждения, сегмент HoReCa (гостиницы, рестораны, кафе), а также иные предприниматели и организации, закупающие молочную продукцию не для прямой реализации (например, для изготовления блюд из неё).

С 1 сентября 2024 года маркировка молочной продукции по «Честному ЗНАКу» становится обязательной для крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ) и сельскохозяйственных производственных кооперативов (СПК). 

Напомним, что работа с маркировкой невозможна без подключенного электронного документооборота. Сервис ЭДО поможет передавать всю информацию о маркированных товарах в систему «Честный ЗНАК», формировать отчётность для государственных органов. 

Какая молочная продукция подлежит маркировке «Честный ЗНАК»? 

Обязательная маркировка распространяется на следующие категории молочной продукции:

  • скоропортящаяся молочная продукция (срок годности — менее 40 суток);

  • молочная продукция длительного хранения (срок годности — более 40 суток);

  • мороженое, пищевой лёд с содержанием молочных жиров, может содержать или не содержать какао;

  • сыры. 

Иными словами, маркировке подлежит обширный ассортимент молочной продукции, включая йогурты, кефиры, сливочное масло, сгущённое молоко, сливки, молочные сыворотки и другие. 

Какая молочная продукция не подлежит маркировке «Честный ЗНАК»?

Закон предусматривает исключение из правил. Не вся молочная продукция обязательно подпадает под маркировку. Можно не отмечать кодами «Честного ЗНАКа» следующие категории:

  • продукция, реализующаяся в розничных магазинах не в промышленной упаковке — например, в маркет привели маркированную головку сыра, продавец её нарезал на порционные куски, завернул в пищевую плёнку и стал так продавать, такие куски сыра можно не маркировать;

  • продукция массой менее 30 г;

  • если товар собираются вывезти в страны ЕАЭС, и он помещён под соответствующие таможенные процедуры;

  • продукция из числа диетического профилактического или специального питания;

  • товары, предназначенные для детского питания малышей до 3 лет;

  • маркетинговые, рекламные образцы, не предназначенные для продажи;

  • товары, проходящие по сделкам с государственной тайной. 

Что изменится в сроках маркировки молочной продукции? 

В 2024 году в маркировке молочной продукции пройдёт ряд изменений:

  • с 1 мая — вводится режим онлайн-проверки продукции на кассе (так называемый разрешительный режим), когда товар автоматически проверяется в системе «Честный ЗНАК» и, если с ним всё в порядке, то только в этом случае он пробивается в чеке; если же код маркировки содержит какую-либо ошибку, или товар ранее считался выбывшим из оборота,  либо у него истёк срок годности, то продать его покупателю не получится; режим актуален для крупных торговых сетей (от 50 торговых точек);

  • с 1 сентября — разрешительный режим продажи молочной продукции становится обязателен для всех магазинов, также маркировка становится обязательной для КФХ и СПК.

Во второй части статьи мы расскажем, как организовывается работа с маркировкой, и что будет, если участники товарооборота будут работать без неё. 

Подписывайтесь на наш
Telegram-канал СберКорус
Наши продукты

СФЕРА EDI

Обменивайтесь финансовой, коммерческой, логистической документацией с партнерами.

Электронная подпись

Квалифицированная ЭП для взаимодействия с госорганами и партнерами.

СФЕРА Отчётность

Отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат в режиме онлайн.

Сервис проверки контрагентов

Проверка надежности по 20+ официальным источникам.
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru