Войти
Блог

Обязательная маркировка консервов: к чему готовиться производителям и продавцам

04 сентября 2024

В России началась обязательная маркировка консервированных продуктов — до 1 сентября 2024 года всем участникам оборота нужно было зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК, а с 1 декабря производителям и импортёрам уже необходимо наносить коды на некоторые виды консервов. Рассказываем о сроках и этапах обязательной маркировки и о том, что нужно, чтобы работать с маркированными товарами в соответствии с требованиями закона.

Участники маркировки

Все участники рынка консервированной продукции — производители, импортёры, оптовые компании и розница (в том числе онлайн-магазины и продавцы, работающие на маркетплейсах) — обязаны работать с маркировкой и уведомлять Честный ЗНАК о поступлениях и продажах консервов. Правила обязательной маркировки этой товарной группы утверждает Постановление Правительства от 27.05.2024 № 677.

Виды консервов, подлежащие маркировке

Под маркировку попадают консервы рыбные и из морепродуктов, мясные, овощные, плодовые и грибные в потребительской упаковке. Исключением являются консервы массой менее 30 граммов и для питания детей до 1 года.

В таблицах собрали все виды маркируемых консервов с кодами ТН ВЭД и ОКПД 2.

С 1 декабря 2024 года начинается маркировка:

   

С 1 марта 2025 года в маркировку вступают:




Сроки и этапы маркировки

В начале статьи обозначили, что до 1 сентября всем участникам оборота консервов, подлежащих маркировке, необходимо зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК. А производителям и импортёрам — внести товары в каталог, описать их и подготовиться к заказу и нанесению кодов на потребительскую упаковку.

Дальше следуют такие этапы:

1. С 1 декабря 2024 года вступает в силу обязанность наносить коды на производстве и при импорте рыбных консервов. После нанесения кодов производители и импортёры должны передавать сведения о вводе продукции в оборот, а оптовые и розничные продавцы — проверять наличие и корректность кодов при приёмке.

Маркировке подлежат консервы, произведённые или ввезённые в Россию, после 1 декабря 2024 года. Если производство или ввоз осуществлены ранее, можно продавать без маркировки до окончания срока годности.

2. С 1 марта 2025 года в маркировку вступают консервы из мяса, мясных субпродуктов, овощей, фруктов, ягод и грибов: производители и импортёры начинают наносить коды. Также с этой даты маркировать консервы должны фермеры.

Маркировке подлежат консервы, произведённые или ввезённые в Россию, после 1 марта 2025 года. Если производство или ввоз осуществлены ранее, можно продавать без маркировки до окончания срока годности.

3. С 1 октября 2026 года вводится объёмно‑сортовой учёт, и все участники переходят на электронные УПД при отгрузке и приёмке товаров. Розничные продавцы с этого времени обязаны вносить код маркировки в чек и передавать сведения о выводе из оборота через ОФД.

4. С 1 октября 2027 года начинается поэкземплярный учёт: код каждого товара фиксируется в УПД или в документе списания, если он выводится из оборота не по причине реализации конечному покупателю.

Что нужно для маркировки

1. Выпустить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Она потребуется уже на этапе регистрации в системе Честный ЗНАК, а потом — для обмена сведениями и документами. Руководителям ЮЛ и ИП УКЭП выдаёт Удостоверяющий центр ФНС или его доверенные лица, например, ПАО Сбербанк. Если в системе маркировки будут работать сотрудники компании, то они могут подписывать документы УКЭП физического лица, для которой выпущена машиночитаемая доверенность (МЧД) с указанием соответствующих полномочий.

2. Производителям и импортёрам — обзавестись принтером для распечатки кодов маркировки и оборудованием для их нанесения.

3. Закупить оборудование для сканирования и проверки кодов при приёмке и отгрузке товаров (терминал сбора данных (ТСД) или 2D-сканер).

4. Установить онлайн-кассу с ОФД и возможностью отправки сведений о выводе товаров из оборота в Честный ЗНАК.

5. Подключить сервис электронного документооборота. С 1 октября 2026 года нужно обмениваться только электронными УПД.

Сервис СФЕРА Курьер позволяет удобно и быстро обмениваться электронными УПД и автоматически передаёт сведения о движении маркированных товаров в систему Честный ЗНАК. 

Подписывайтесь на наш
Telegram-канал СберКорус
Наши продукты

СФЕРА EDI

Обменивайтесь финансовой, коммерческой, логистической документацией с партнерами.

Электронная подпись

Квалифицированная ЭП для взаимодействия с госорганами и партнерами.

СФЕРА Отчётность

Отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат в режиме онлайн.

Сервис проверки контрагентов

Проверка надежности по 20+ официальным источникам.
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru