Обязательная маркировка бакалейной продукции с 2025 года
Летом этого года, а именно 1 июля, начался эксперимент по маркировке отдельных видов бакалейной продукции — соусов, специй и снеков. Он продлится до 28 февраля 2025 года. Однако Минпромторгом уже подготовлен проект постановления об утверждении правил обязательной маркировки таких товаров в системе «Честный ЗНАК». Поэтому участникам рынка бакалеи необходимо готовиться к работе по новым правилам.
Какая бакалейная продукция уже маркируется в рамках эксперимента?
В эксперименте по маркировке участвуют:
1. Соусы, специи и уксусы:
2. Снеки:
Сейчас производители и импортёры имеют возможность добровольно вступить в эксперимент и начать тестировать все процессы, получая помощь экспертов и специалистов системы «Честный ЗНАК». Участникам пилотного проекта коды маркировки выдают бесплатно.
Когда начнётся обязательная маркировка?
Согласно проекту постановления, обязательная маркировка будет поэтапной:
-
До 1 марта 2025 года всем участникам рынка бакалейной продукции, которая сейчас маркируется в рамках эксперимента, нужно будет зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК». До 30 апреля продавать бакалею разрешено без кодов маркировки.
-
С 1 мая 2025 года начнётся маркировка снековой продукции — производители и импортёры будут обязаны наносить коды маркировки на товары.
-
С 1 июля 2025 года начнут маркировать соусы и специи.
-
С 1 сентября 2026 года введут объёмно-сортовой учёт — в таком формате нужно будет передавать сведения об обороте и выводе из него бакалеи.
-
С 1 декабря 2027 года нужно будет передавать сведения о каждой единице продукции.
О чём нужно позаботиться заранее?
Участникам маркировки бакалеи в первую очередь потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Без неё нельзя зарегистрироваться в системе мониторинга и получить доступ к личному кабинету. В дальнейшем с помощью УКЭП участники оборота продукции будут подписывать электронные документы, подтверждающие передачу товаров.
Также одно из требований к участникам оборота маркированных товаров — наличие заключённого с оператором электронного документооборота договора. Обязанность применять ЭДО в маркировке возникает не сразу, а на определённом этапе. Однако выбрать оператора и заключить с ним договор можно сразу, как только нанесение кодов на продукцию станет обязательным. Обмениваться электронными УПД проще и удобнее, чем бумажными, ЭДО упрощает процессы, экономит время и сокращает расходы.
Telegram-канал СберКорус