Войти
Блог

Маркировка пищевой продукции

17 августа 2022
Решения для маркировки
Зарегистрируем в Честном ЗНАКе, подключим к ЭДО, установим и настроим оборудование и ПО.

Вся выпускаемая в оборот на территории России пищевая продукция подлежит маркировке. И есть два вида маркировки, которые служат разным целям. В статье расскажем, что относится к пищевой продукции и как её нужно маркировать. 

Что входит в определение «пищевая продукция»?

В первую очередь к пищевой продукции относят продукты питания различного происхождения (животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического). В эту же категорию включают:

  • обычную питьевую воду и минеральную (бутилированную);

  • алкогольные и безалкогольные напитки;

  • закваски и ферменты;

  • биологически активные добавки к пище;

  • пищевые добавки, ароматизаторы;

  • жевательную резинку.

Маркировка пищевой продукции по ТР ТС

В 2011 году был разработан и утверждён Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки». Этот техрегламент устанавливает обязательные требования к маркировке пищевой продукции, которая обращается на территориях стран Таможенного союза (в ЕАЭС). Маркировка, которая должна соответствовать требованиям ТР ТС, введена с целью обеспечения реализации права потребителей на получение достоверной информации о продуктах питания. 

Согласно документу, маркировка упакованной пищевой продукции должна включать:

  • наименование продукта;

  • состав;

  • пищевую ценность;

  • вес и количество;

  • дату изготовления;

  • срок годности;

  • условия хранения;

  • информацию о производителе (наименование, адрес);

  • рекомендации и ограничения по использованию;

  • сведения о наличии в составе ГМО;

  • единый знак обращения в странах ЕАЭС. 

Определённая информация должна быть нанесена и на транспортную упаковку.

Для некоторых видов пищевой продукции, помимо основных, есть дополнительные требования. Например, на безалкогольных напитках, в которых кофеина более 150 мг на литр, должна быть надпись, предупреждающая о том, что этот продукт не рекомендуется употреблять детям, беременным и кормящим женщинам, лицам с повышенной нервной возбудимостью, бессонницей, артериальной гипертензией. 

В соответствии с требованиями ТР ТС продукцию маркирует только производитель непосредственно перед выпуском её в оборот. 

Обязательная маркировка в системе Честный ЗНАК

Иные цели преследует обязательная маркировка пищевой продукции кодами Data Matrix. Единая национальная система маркировки запущена в 2019, а к 2024 году она должна охватить все отрасли промышленности. По крайней мере, таковы планы Правительства РФ. 

Обязательная маркировка в системе Честный ЗНАК нужна для того, чтобы контролировать товарооборот на территории России. Ожидается, что благодаря этой системе с рынка уйдёт поддельная продукция, а также исчезнут предприниматели, избегающие уплаты налогов. Лучше станет и потребителю: он сможет покупать только качественные товары и получать о них всю необходимую информацию. Товарооборот станет абсолютно прозрачным, и все его участники смогут отслеживать движение продукции — от производителя до конечного потребителя.

Двумерный код Data Matrix состоит из двух частей — идентификатора товара и кода проверки. В первой части содержится вся информация о товаре. Проверочный код, сформированный с помощью технологии криптографии, обеспечивает защиту от копирования. Код состоит из достаточно большой неповторимой комбинации цифр, латинских букв разного регистра и символов.

Пищевая продукция, которая на момент написания статьи подлежит обязательной маркировке, представлена в таблице: 

В рамках эксперимента проводится маркировка БАД (до 31.08.2022), пива и слабоалкогольных напитков (до 28.02.2023). Обычно после эксперимента Правительство устанавливает порядок, правила и сроки обязательной маркировки новой товарной группы. 

СберКорус помогает всем участникам товарооборота внедрять маркировку и начинать работу с маркированным товаром без нарушений. Компания разработала два комплексных решения — полностью автоматизированное для высокопроизводительных технологических линий и мобильное для ручного нанесения кодов маркировки. Выбирая одно из решений, клиент получает ЭДО, EDI, выпуск электронной подписи, а также поставку, установку и настройку оборудования и ПО. Не нужно самостоятельно разбираться в нюансах маркировки — все вопросы решат специалисты СберКорус.

Оставьте заявку, и мы ответим на все ваши вопросы по подключению к системе маркировки товаров
Получить консультацию эксперта по маркировке

Подписывайтесь на наш
Telegram-канал СберКорус
Наши продукты

СФЕРА EDI

Обменивайтесь финансовой, коммерческой, логистической документацией с партнерами.

Электронная подпись

Квалифицированная ЭП для взаимодействия с госорганами и партнерами.

СФЕРА Отчётность

Отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат в режиме онлайн.

Сервис проверки контрагентов

Проверка надежности по 20+ официальным источникам.
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru