Войти
Блог

Краудфандинг: чем может быть полезен стартапу

17 августа 2023
Акции СберКорус
Спецпредложения для вашего бизнеса

 

От стандартных и венчурных инвестиций краудфандинг отличается тем, что стартап с его помощью привлекает не несколько крупных инвесторов, а находит множество физических и юридических лиц, которые готовы вложиться в дело через сравнительно небольшие суммы. Собственно, и само название данного термина происходит от английского слова crowd — толпа.

Такое коллективное финансирование осуществляется, как правило, на специальных интернет-площадках. Авторы описывают свою идею и заявляют желаемую сумму сбора, необходимую для претворения проекта в жизнь. Инвестировать деньги в проект в виде добровольных пожертвований может любой желающий, причём прозрачность финансовых потоков — это непременное требование таких платформ.

Этапы краудфандинга

1.     Презентация идеи — на что нужны денежные средства, в каком объёме, к какому числу, какую выгоду получат инвестирующие (их также называют «бэкерами»).

2.       Перевод денежных взносов.

3.       Если в заявленный срок нужная сумма не накапливается, деньги возвращаются «донорам».

4.       Если сбор денег оказался успешным, краудфандинговая площадка отправляет её автору идеи, чтобы он начал работу над своим стартапом и потратил собранное на ключевые потребности проекта.

5.  По завершении проекта автор формирует отчёт для «доноров» о средствах и обеспечивает им обещанное вознаграждение.

Бонусы для бэкеров

Инвесторам интересно либо вернуть свои взносы, либо получить прибыль, когда проект начнёт её приносить. Безвозмездно собирают взносы лишь некоммерческие проекты, но сегодня речь о них не пойдёт — мы говорим о бизнесе.

Как правило, бэкер получает за свои инвестиции сам продукт, на который ведётся сбор средств, либо (это случается реже) долю в бизнесе. Иногда «доноры» соглашаются на благодарность в виде пиара — освещения их активной роли в медиа.

Виды краудфандинга

Их можно выделить исходя из обязательств автора стартапа:

Возвратный

 

Автор оглашает имена своих инвесторов, публично благодарит их и в финале предоставляет каждому товар или услугу

Под обязательства

Через некоторое время автор возвращает бэкерам вложенные деньги и выплачивает процент от прибыли

Долевой

Инвесторам выдают акции компании либо доли в проекте

«За» и «против»

Востребованность краудфандинга объясняется его выгодными сторонами:

  • позволяет привлечь средства за счёт массового спонсорства;

  • платформа обеспечивает проекту широкий пиар;

  • автор полностью контролирует проект — на него не давит один крупный инвестор;

  • идею можно быстро проверить на жизнеспособность — за неё в прямом смысле слова голосуют рублём.

Но имеются и недостатки:

  • крауд-платформы порой устанавливают ограничения для определённых форматов стартапов;

  • недоверие инвесторов авторам — подозрения в мошенничестве;

  • высокий риск утечки идей.

Какому бизнесу может подойти краудфандинг

Как показывает практика, шанс на успех имеют актуальные проекты, понятные большинству пользователей. Иногда из краудфандинга вырастает самостоятельный бизнес.  

Выводы

  1. В краудфандинге отличная бизнес-модель не всегда гарантирует вау-эффект.

  2. Краудфандинг не заменит венчурное или классическое инвестирование и подходит только для малого бизнеса.

  3. На крауд-платформах можно проверять идеи на востребованность и жизнеспособность.

  4. Благодарность спонсорам в виде готового продукта и пиара — хороший вариант, дающий больше финансовой свободы.

Полезный совет

Любому бизнесу в начале пути очень нужна хорошая поддержка. Понимая это, СберКорус подготовил несколько выгодных акций, которые помогут не только упростить бизнес-процессы, но и внедрить нововведения со значительной выгодой. Для удобства клиентов мы запустили раздел «Акции», в котором собраны актуальные спецпредложения для любого бизнеса. 

Цифровые продукты для ваших бизнес-процессов с ощутимой выгодой
Вам доступны акции и спецпредложения
Специальное предложение для вас – сервисы для бизнеса за 0 рублей
Наши продукты

Сфера Документы

ЭДО с контрагентами

Сфера Торговля

Цифровизация заказов и поставок

Сфера Отчётность

Отчётность в государственные органы

Удостоверяющий центр

Электронная подпись
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru