Войти
Блог

Как сообщить клиентам о повышении цен и избежать недовольных реакций

10 декабря 2024

Зная, что реакция клиентов на повышение прайса может быть болезненной, многие годами не меняют цены. Страх, что из-за увеличения стоимости услуг, работ или товаров существенно снизится прибыль, знаком особенно самозанятым и малому бизнесу. Однако рост затрат и инфляция на фоне сохранения цен могут сыграть злую шутку и привести к убыткам. Поэтому пересмотр прайса периодически необходим, а правильное обоснование повышения цен на услуги и продуманное уведомление клиентов помогут минимизировать недовольства. Рассказываем, как можно грамотно реализовать план по изменению стоимости.

1.   Определите причину повышения прайса

Повышение цен должно быть оправданным. К такому решению, как правило, приходят, если:

  • бизнес работает в ноль или в убыток;

  • отсутствуют средства на развитие, без которого в современных реалиях дальнейшее существование бизнеса ставится под сомнение;

  • выросла себестоимость услуг, работ или продукта.

Любая ситуация из перечисленных будет являться объективным основанием для увеличения цен.

2.   Заранее подготовьтесь к сообщению о повышении цен для клиентов

Важный момент: перед тем как написать клиентам о повышении цен на услуги, рекомендуется подготовить почву. К примеру, в течение 2-3 месяцев до реализации запланированного можно направлять информационные письма, в которых:

  • ненавязчиво напоминать клиентам о преимуществах продукции или услуг;

  • рассказывать о ценности продукта, насколько он улучшился за последнее время;

  • сообщать о том, что вы постоянно стремитесь к улучшениям и как вы это делаете.

Само сообщение о повышении цен стоит направить примерно за месяц до вступления в силу нового прайса, ведь клиентам тоже нужно принять решение — остаться с вами и подготовиться к увеличению расходов или выбрать другого партнера (контрагента).

К моменту отправки сообщения желательно быть готовым отвечать клиентам на вопросы о причинах и размере повышения, рассказывать, из чего складывается новая цена, какие новые качества или преимущества появились у продукта или услуги. Если клиент намерен продолжать сотрудничество даже на условиях повышения прайса, он, скорее всего, будет задавать вопросы, а грамотные ответы быстрее подтолкнут его к правильному решению и избавят от сомнений.

3.   Подумайте о повышении мотивации заказывать именно у вас вместе с ценами

Если ваш продукт полезный для клиента, попробуйте сохранить и увеличить его заинтересованность. Например, если продаёте украшения, наряду с повышением цен предложите подарочную коробку или симпатичную маленькую открытку внутри упаковки. Приятным бонусом могут стать купоны на скидку при следующем заказе, баллы за покупку, которыми потом можно оплатить часть заказа, подарок за определенное количество заказов.

4.   Разместите объявление о повышении цен на услуги на сайте или в соцсетях

В новости, которой вы поделитесь с постоянными и потенциальными клиентами на сайте или в соцсетях, «смягчить удар» поможет интересное предложение:

  • акция на определенный период, в рамках которой товар или услугу можно заказать по старой цене;

  • бонусы за покупку;

  • беспроцентная рассрочка;

  • подарок за заказ.

Не забудьте в объявлении обосновать ваше решение: клиенты должны понимать, что это вы делаете не просто так.

5.   Направьте письма постоянным клиентам

У вас наверняка есть контакты постоянных клиентов, например, электронная почта. Составьте письмо и направьте его всем, кого хотите сохранить в рядах клиентов. В письме желательно указать:

  • причины, по которым цены возросли;

  • на сколько процентов выросла цена;

  • когда начнет действовать новый прайс;

  • до какого числа можно сделать заказ по старой цене;

  • какие бонусы или интересные предложения можете предоставить клиентам.

Универсального ответа на вопрос, как правильно сообщить клиентам о повышении цен, нет. Но совершенно точно необходимо четко и ясно обосновать подорожание, проявить заботу о клиентах и покупателях и дать им достаточно времени, чтобы они могли подготовиться к новым ценам.

Подписывайтесь на наш
Telegram-канал СберКорус
Наши продукты

СФЕРА EDI

Обменивайтесь финансовой, коммерческой, логистической документацией с партнерами.

Электронная подпись

Квалифицированная ЭП для взаимодействия с госорганами и партнерами.

СФЕРА Отчётность

Отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат в режиме онлайн.

Сервис проверки контрагентов

Проверка надежности по 20+ официальным источникам.
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru