Войти
Блог

Как самозанятому изменить личные данные в приложении «Мой налог»

20 сентября 2023

Если самозанятый переехал в другой регион, у него изменились фамилия, имя, отчество или иные персональные данные, необходимо актуализировать профиль в «Мой налог». Рассказываем, как это сделать. 

Что может измениться?

В профиле «Мой налог» отображаются:

  • Ф. И. О.;

  • ИНН;

  • СНИЛС;

  • паспортные данные; 

  • регион, в котором самозанятый ведёт деятельность;

  • номер телефона;

  • банк, в котором открыт счёт, и реквизиты карты, если самозанятый их вносил. 

Любые данные, кроме ИНН и СНИЛС, могут измениться. Однако в налоговом кабинете самозанятый не всё может изменить самостоятельно. 

Как поменять фамилию самозанятому?

Что делать, если самозанятый поменял фамилию, имя, отчество или получил новый паспорт в связи с заменой в установленный срок или утерей документа? В этом случае изменить данные самостоятельно в приложении не получится — они актуализируются автоматически после того, как Федеральная миграционная служба передаст данные в ФНС. Как правило, это происходит в течение 1-2 недель. 

Пока данные не обновятся автоматически, можно продолжать работу — выставлять счета заказчикам, формировать чеки. Платежи не потеряются, а налог ФНС продолжит начислять. Налогоплательщик идентифицируется по ИНН, а не по паспортным данным. 

Ничего страшного, если на чеке в период обновления данных будет старая фамилия, имя или отчество — это не принципиально ни для самозанятого, ни для заказчика. Но если заказчик запросит чек с новыми данными, когда профиль в «Мой налог» обновится, старый чек можно аннулировать и сформировать новым тем же числом. 

Если информация не меняется больше двух недель, выполните следующие действия:

  1. Измените данные на Госуслугах, если к ним привязан налоговый кабинет. 

В разделе «Документы и данные» нужно ввести новые сведения и отправить на проверку. Как только их подтвердит МВД (в течение 5 дней), профиль обновится. А затем, в течение 1-2 недель, обновятся данные в налоговом кабинете самозанятого. 

  1. Измените данные на сайте сайте ФНС, если налоговый кабинет самозанятого не привязан к Госуслугам. 

Ввести новые данные нужно в личном кабинете физического лица, а не плательщика НПД. Отредактируйте информацию в разделе «Сведения» и прикрепите новый документ. Сохраните новые данные и ожидайте актуализации профиля в течение 1-2 недель. 

Как сменить регион самозанятости?

Учёт самозанятых производится в налоговой инспекции по месту нахождения. Поэтому если изменился регион, его нужно поменять и в приложении. Желательно сделать это до конца месяца, следующего за месяцем переезда. 

Самозанятый может сменить регион в приложении «Мой налог». Для этого нужно зайти в «Прочее», далее — «Профиль», нажать на «Регион деятельности» и «Изменить регион». После выбора региона из списка, он сразу поменяется в профиле. Но менять регион можно только один раз в год. 

Как сменить банк самозанятому?

Если самозанятый принимает платежи по номеру телефона, то есть этот способ оплаты выбран в разделе «Платежи» в приложении, то вместе с номером телефона указывается и банк, к которому он привязан. Можно ли поменять банк самозанятому? Да, сделать это легко: нужно зайти в «Платежи», нажать «По номеру телефона», нажать на телефон, а когда откроется — выбрать другой банк из списка и нажать «Сохранить». 

Как поменять карту самозанятому?

Если самозанятый принимает платежи на банковскую карту, то в разделе «Платежи» необходимо удалить данные старой карты, ввести и сохранить новые. Информация обновится сразу же, и оплата будет поступать на новую карту. 

Как самозанятому поменять номер телефона?

Телефон поменять так же просто, как и регион деятельности: в профиле нужно нажать на «Номер телефона», а потом «Изменить номер». Новый телефон сохранится сразу. 

Важно, чтобы в сервисе всегда был актуальный контакт. Это позволит не пропускать уведомления от ФНС о наличии налоговой задолженности или другие. 

Нужно ли после смены данных перезаключать договоры с контрагентами?

Перезаключать договоры не обязательно. Однако заказчику может быть важно, чтобы документы были в порядке и с актуальными данными. Поэтому о смене данных заказчиков нужно уведомить. 

Если меняются паспортные данные, фамилия, банковские реквизиты, то обычно подписывают дополнительное соглашение с актуальными сведениями. Сформировать и подписать дополнительное соглашение можно за пару минут в сервисе «Подписант». Он позволяет заказчикам и самозанятым вести юридически значимый электронный документооборот, экономить время и деньги. Электронные документы хранятся в одном месте, не теряются и всегда легко находятся в режиме онлайн.

Подписывайтесь на наш
Telegram-канал СберКорус
Наши продукты

СФЕРА EDI

Обменивайтесь финансовой, коммерческой, логистической документацией с партнерами.

Электронная подпись

Квалифицированная ЭП для взаимодействия с госорганами и партнерами.

СФЕРА Отчётность

Отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат в режиме онлайн.

Сервис проверки контрагентов

Проверка надежности по 20+ официальным источникам.
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru