Войти
Блог

Как продлить электронную подпись удалённо?

09 января 2024

Если срок действия электронной подписи (ЭП) подходит к концу, необязательно лично посещать удостоверяющий центр, чтобы его пролонгировать. В большинстве случаев продлить период действия ЭП можно и дистанционно. Расскажем, как продлить ЭЦП удалённо — для руководителей, ИП, а также обычным физическим лицам, в том числе сотрудникам организаций. 

Продление ЭЦП, выданной ФНС

Для продления электронной подписи, выданной ФНС, можно воспользоваться функционалом личного кабинета налогоплательщика. Должно быть соблюдено несколько условий:

  • ранее клиент лично получал сертификат ЭП в налоговой службе или у её доверенного лица;

  • компьютер настроен на работу с цифровыми подписями;

  • срок действия прежней ЭП ещё не истёк. 

После этого нужно авторизоваться в личном кабинете ИП или юридического лица через действующую электронную подпись.Также ЭП ФНС можно дистанционно перевыпустить в сервисе «Документооборот» от СберБизнес. Далее:

  1. Выбираем сервис «Перевыпустить сертификат ЭП».

  2. Подписываем заявление на удалённое пролонгирование сертификата.

  3. Дожидаемся проверки заявления и, если всё в порядке, подписываем запрос на изготовление нового сертификата.

  4. Записываем новый сертификат ЭП на USB-токен. 

Когда обновить ЭЦП не получится?

Удалённое продление будет невозможным, если:

  1. У пользователя поменялись персональные данные. Например, изменилась фамилия, был оформлен новый паспорт. Тогда нужно будет обратиться в ведомство лично, чтобы скорректировать информацию о себе и выпустить ЭП. 

  2. Срок действия прежнего сертификата полностью истёк, и он уже не рабочий. Тогда не получится ни войти в личный кабинет налогоплательщика через ЭП, ни подписать заявление и запрос на перевыпуск сертификата. 

  3. Носитель, на который был записан прежний сертификат ЭП, утрачен или повреждён. Обновление происходит только на тот же токен, куда записывалась прежняя ЭП. 

Как продлить сертификат электронной подписи сотрудника или физического лица?

ЭП, выданные аккредитованными удостоверяющими центрами, тоже можно продлить удалённо. Обновление ЭЦП — платная услуга. Нужно будет оплатить счёт перед тем, как пролонгировать сертификат. 

Расскажем, как это сделать, на примере от СберКорус:

  1. Для начала нужно авторизоваться в личном кабинете СберКорус. Нажимаем на кнопку «Заявки» в верхнем левом углу экрана.

  2. Заполняем заявку, вносим данные в открывшиеся поля. К ней прикрепляем скан-копии документов, удостоверяющих личность, вводим номер СНИЛС. Отправляем данные на проверку.

  3. Документы проверяются сотрудниками удостоверяющего центра в течение нескольких часов в рабочие дни. 

  4. После проверки с клиентом связывается менеджер, выставляя счёт на оплату.

  5. Как только оплата от клиента поступит, пользователю придёт уведомление по электронной почте или смс о том, что можно выпускать ЭП. Выбираем токен, где будет храниться новый сертификат. Генерируем закрытый ключ по инструкции сервиса. Ставим галочку об ознакомлении с инструкцией по безопасности, чтобы активировать новый сертификат. Подписываем все документы прежней ЭП.

  6. Устанавливаем новый сертификат. 

Чтобы продлить ключ ЭЦП в СберКорус, перейдите по ссылке и оставьте заявку. Воспользоваться дистанционным обновлением сертификата можно, если у заявителя не менялись персональные данные, а прежняя ЭП ещё активна. 

Подписывайтесь на наш
Telegram-канал СберКорус
Наши продукты

СФЕРА EDI

Обменивайтесь финансовой, коммерческой, логистической документацией с партнерами.

Электронная подпись

Квалифицированная ЭП для взаимодействия с госорганами и партнерами.

СФЕРА Отчётность

Отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат в режиме онлайн.

Сервис проверки контрагентов

Проверка надежности по 20+ официальным источникам.
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru