Как получить социальный контракт от государства самозанятому?
С помощью социального контракта самозанятый может пройти профессиональное обучение, вложить деньги в свой бизнес или в подсобное хозяйство. Однако государство заключает подобную сделку не с каждым — нужно соответствовать определённым условиям. Разберёмся, как оформить соцконтракт для самозанятых, какие суммы поддержки можно будет получить.
Размеры выплат
В рамках социального контракта для самозанятых последние могут рассчитывать на следующие суммы поддержки:
-
до 350 000 руб. — на открытие собственного бизнеса, причём нельзя тратить более 15 % выделенных средств на аренду помещения, более 10 % — на получение разрешительных документов и ПО, более 5 % — на рекламу;
-
до 200 000 руб. — на ведение подсобного хозяйства;
-
до 30 000 руб. — на обучение.
Важно понимать, что по условиям соцконтракта для самозанятых придётся отчитываться о тратах перед государством. Подтверждать тот факт, что расходы были целевыми, нужно будет через чеки, расписки, акты, накладные и иные документы.
Условия получения соцконтракта
Получить социальный контракт на развитие бизнеса могут граждане РФ, чей доход за последние 3 месяца не превышал прожиточного минимума на душу населения в месяц. В каждом регионе эта сумма разная. В Москве она составляет 22 662 руб., а в Краснодарском крае, например, 14 835 руб.
Пример расчёта:
В московской семье живут муж с женой и несовершеннолетний ребёнок. Зарабатывает в семью только муж, его зарплата составляет 65 000 руб. Если поделить эту сумму на троих членов семьи, то получается, что на одного приходится примерно 21 666 руб. Это ниже прожиточного минимума в Москве, потому муж или жена смогут получить социальный контракт на развитие бизнеса.
Однако помимо денежных доходов органы соцзащиты будут оценивать и общее количество имущества у семьи. Если она обладает несколькими автомобилями, дорогими недвижимостью или имуществом, то пособие вряд ли выплатят.
Какие документы нужны для соцконтракта для самозанятых?
Чтобы оформить соцконтракт, потребуются следующие документы:
-
заявление на получение социального контракта;
-
бизнес-план;
-
паспорт;
-
документы о праве собственности на имущество (в частности, квартиру, дом, машину, земельный участок, дачу);
-
справка о составе семьи;
-
ИНН работающих членов семьи;
-
свидетельства о рождении детей и о браке (при наличии);
-
справка о доходах за последние 3 месяца.
Перечень документов может отличаться в разных регионах и городах. Лучше уточнять информацию в местных органах соцзащиты.
Подать заявление нужно в органах соцзащиты или МФЦ. Также можно направить заявление через Госуслуги, однако позднее придётся донести оригиналы документов до госслужащих. Заявление рассматривают 10 рабочих дней, но, если к бизнес-плану будут вопросы, сроки рассмотрения могут продлить до 30 дней.
О том, как сотрудничают заказчики с самозанятыми, можно узнать в бесплатных чек-листах от СберКорус.
Telegram-канал СберКорус