Войти
Блог

Главные изменения Закона о такси с 1 сентября 2023 года

17 августа 2023

Новый Закон про такси 580-ФЗ от 29 декабря 2022 года вступает в силу уже этой осенью. С одной стороны, он заполняет пробелы, которые существовали в нормативном регулировании деятельности перевозчиков. С другой стороны, он же создаёт ряд сложностей для рынка. Разберём последние новости Закона о такси 2023 года, и как он повлияет на агрегаторы, предпринимателей и самозанятых. 

Что поменяется?

Какое изменение ждёт рынок?

Суть изменения

Агрегаторы будут под контролем

Закон о такси с осени 2023 года будет регулировать деятельность организаций, которые находят и предоставляют заказы перевозчикам. Речь идёт, в первую очередь, об агрегаторах.

Самозанятым разрешат работать в такси при наличии договора со службой заказа

Самозанятым теперь необязательно регистрироваться в качестве ИП, чтобы таксовать. Они могут остаться в статусе самозанятых-физических лиц, но только в случае, если у них будет договор со службой заказа легкового такси. 

 

При этом есть нюансы:

 
  • самозанятым запрещено передавать автомобиль кому бы то ни было — пренебрежение этим правилом чревато аннулированием разрешения на работу в такси;

  • ответственность самозанятого за нарушения будет наравне с юридическими лицами и ИП.

Разрешения на пассажирские перевозки станут бесплатными

При принятии Закона о такси 2023 года Госдума РФ сочла, что разрешения на перевозку пассажиров должны стать бесплатными, однако для их получения придётся представить следующий пакет документов:

  • заявление о предоставлении разрешения (требования к его содержанию указаны в ч. 6 ст. 4 закона № 580-ФЗ);

  • для физических лиц — копия договора со службой такси;

  • если заявление подаёт не перевозчик, а его представитель — доверенность;

  • справка об отсутствии судимости;

  • опись документов, если заявление подаётся в бумажной форме.

Заявление выдают в течение 5 дней.

Появятся реестры такси

Будут созданы региональные информационные ресурсы, в которые войдут 3 вида реестров:

  • реестр служб заказа такси — в нём укажут, где обрабатываются и хранятся заказы, которые потом попадают перевозчикам;

  • реестр такси — в нём будут описаны данные об автомобилях и их собственниках;

  • реестр перевозчиков — в нём будут указаны наименования компаний, Ф.И.О. ИП и самозанятых, получивших разрешения на работу в такси.

Новый Закон про такси на федеральном уровне обяжет перевозчиков размещать в салоне номер записи из реестра, подтверждающий право водителя на пассажирские перевозки. Заказы будут поступать только тем перевозчикам, данные о которых (и их транспортном средстве) есть в государственных информационных ресурсах.

Повышение ответственности служб заказов такси

С 1 сентября службы заказа такси:

  • несут субсидиарную ответственность вместе с перевозчиком в случае, если страховка ОСАГО или гражданской ответственности не покроет ущерб;

  • несут полную ответственность перед пассажиром за некорректное уведомление о том, кто будет его перевозчиком;

  • несут солидарную ответственность в случае, если заказ попал перевозчику, у которого аннулировали разрешение, или его не было вовсе. 

Ужесточение требований к водителям для получения разрешения

Разрешение на такси не выдадут, если перевозчик:

  • не пройдёт аттестацию на знание объектов образовательных, медицинских организаций, транспортной инфраструктуры, объектов спорта и культурного наследия;

  • имеет судимость или уголовно преследуется;

  • был арестован или повторно лишён прав в рамках административного правонарушения;

  • не заплатил более 3 штрафов. 

Поскольку у агрегаторов появится больше возможностей работать с самозанятыми, необходимо заранее продумать, как организовать документооборот с ними. Заключать договоры и обмениваться иной юридически и коммерчески значимой информацией можно через сервис «Подписант». Его главные преимущества:

  • для самозанятых сервис полностью бесплатен, платить за электронные подписи, чтобы подписывать документы, не потребуется;

  • авторизация по СберID для самозанятых в несколько кликов;

  • работа с исполнителями в едином окне, контроль над подписанием документов, отслеживание их статуса;

  • экономия на распечатке документов и почтовых отправлениях;

  • быстрый обмен документами — на подписание уходит всего 30 секунд. 

Подписывайтесь на наш
Telegram-канал СберКорус
Наши продукты

СФЕРА EDI

Обменивайтесь финансовой, коммерческой, логистической документацией с партнерами.

Электронная подпись

Квалифицированная ЭП для взаимодействия с госорганами и партнерами.

СФЕРА Отчётность

Отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат в режиме онлайн.

Сервис проверки контрагентов

Проверка надежности по 20+ официальным источникам.
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru