Что входит в бухгалтерскую отчётность организации?



Бухгалтерская отчётность организации бывает упрощённой и полной. Упрощённую отчётность сдают представители малого бизнеса, некоммерческие компании, а также участники проекта «Сколково». Полную бухгалтерскую отчётность, соответственно, сдают все остальные представители бизнеса. Разберёмся, что включает в себя бухгалтерская отчётность, и какую информацию нужно в неё включать.
В чём отличия полной и упрощённой бухгалтерской отчётности компании?
В полную бухгалтерскую отчётность входят:
-
бухгалтерский баланс;
-
отчёт о движении денежных средств;
-
отчёт о финансовых результатах;
-
отчёт об изменениях капитала.
Также заполняются пояснения ко всем упомянутым формам отчётности.
К упрощённой бухгалтерской отчётности относятся:
-
бухгалтерский баланс;
-
отчёт о финансовых результатах.
В 2024 году сдать бухгалтерскую отчётность компании должны были до 1 апреля.
Бухгалтерский баланс
Годовой бухгалтерский отчёт о балансе включает данные, актуальные на 31 декабря предыдущего года. В документ вносят информацию о состоянии активов и пассивов фирмы. Если он правильно заполнен, то объём активов будет равен совокупности пассивов.
Что нужно отразить в бухгалтерском балансе?
-
Активы. Они подразделяются на оборотные и внеоборотные активы. К ним относятся денежные средства, имущество, задолженность клиентов и контрагентов, товары, материалы.
-
Пассивы. Здесь нужно обозначить информацию о краткосрочных и долгосрочных обязательствах, резерве и капитале.
Актуальная форма бухгалтерского баланса содержится в приказе Минфина РФ № 66н от 2 июля 2010 года. Документ показывает, чем владеет бизнес, и за счёт каких средств он приобретал что-либо — благодаря собственным или заёмным ресурсам.
Отчёт о финансовых результатах
Отчёт о финансовых результатах показывает, какие доходы получил бизнес, какие расходы он нёс в течение года. Также в документ вносится информация о том, убыточна организация или, напротив, прибыльна. Если компания существует уже давно, то в отчёте также отражаются данные за позапрошлый год, чтобы информацию могли сравнить инвесторы или финансовые организации. На основании этого документа часто решается вопрос о капиталовложениях или кредитовании.
В доходы включают сведения:
-
о чистой прибыли после уплаты налогов;
-
о валовой прибыли;
-
о выручке до уплаты налогов;
-
о прибыли от продаж.
Доходы могут быть разными — выручка от предпринимательской деятельности, проценты с вкладов и счетов, дивиденды от участия в других компаниях и прочее.
Расходы также разнообразны — различные управленческие, процентные, коммерческие затраты.
Актуальная форма отчёта о финансовых результатах содержится в приложении № 1 приказа Минифина РФ № 66н от 2 июля 2010 года.
Бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах достаточно для сдачи малым бизнесом. Чтобы не переживать о своевременности передачи информации, заполнить документы без ошибок, сэкономить деньги на распечатке и время на личное посещение ФНС, подключитесь к сервису сдачи электронной отчётности. Клиенты, впервые открывшие расчётный счёт в Сбере, смогут пользоваться сервисом бесплатно.
Отчёт об изменениях капитала
Этот отчёт обязан сдавать только крупный бизнес. В нём отражается следующая информация:
-
движение капитала — наличие или отсутствие нераспределённых убытков и прибыли, изменения резервного, добавочного, уставного капитала);
-
корректировки — раздел заполняется при наличии изменений (например, изменения учётной политики или при нахождении расхождений в документах прошлых периодов);
-
чистые активы.
В документе фиксируются данные за последние 3 года. Если бизнес молодой, то отчёт заполняется по тем годам, в которых он существовал и работал.
Форма отчёта об изменениях капитала содержится в приложении № 2 приказа Минфина РФ № 66н от 2 июля 2010 года.
Отчёт о движении денежных средств
Документ показывает, что происходило с деньгами компании с начала до конца года, на что они тратились, откуда брались. В нём отражается следующая информация:
-
денежные потоки — это как исходящие, так и входящие платежи бизнеса в рамках его деятельности;
-
финансовые поступления — к ним можно отнести доходы, полученные от продажи акций, вложения учредителей и участников, займы и кредиты;
-
инвестиции — то, куда вложилось предприятие (например, новое оборудование и имущество, финансовые инструменты и прочее).
В отчёте о движении денежных средств не нужно показывать переводы средств из одного счёта компании на другой, а также валютные операции.
Напоминаем, что для сдачи отчётности понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), чтобы подписывать документы, направляемые в ФНС. Если у вас это делает бухгалтер, УКЭП физического лица для него вы можете оформить в Удостоверяющем центре СберКорус. А при использовании сервиса СФЕРА Курьер вы сможете бесплатно оформлять машиночитаемые доверенности (МЧД), чтобы подтверждать полномочия бухгалтера. Если же отчётность направляется руководителем компании или ИП, то в СберКорус также можно приобрести всё необходимое, чтобы получить сертификат электронной подписи в Удостоверяющем центре ФНС — токен и лицензию «КриптоПро CSP».


Сфера Документы

Сфера Торговля

Сфера Отчётность
