Войти
Блог

Что входит в бухгалтерскую отчётность организации?

30 июля 2024

Бухгалтерская отчётность организации бывает упрощённой и полной. Упрощённую отчётность сдают представители малого бизнеса, некоммерческие компании, а также участники проекта «Сколково». Полную бухгалтерскую отчётность, соответственно, сдают все остальные представители бизнеса. Разберёмся, что включает в себя бухгалтерская отчётность, и какую информацию нужно в неё включать. 

В чём отличия полной и упрощённой бухгалтерской отчётности компании?

В полную бухгалтерскую отчётность входят:

  • бухгалтерский баланс;

  • отчёт о движении денежных средств;

  • отчёт о финансовых результатах;

  • отчёт об изменениях капитала. 

Также заполняются пояснения ко всем упомянутым формам отчётности. 

К упрощённой бухгалтерской отчётности относятся:

  • бухгалтерский баланс;

  • отчёт о финансовых результатах. 

В 2024 году сдать бухгалтерскую отчётность компании должны были до 1 апреля. 

Бухгалтерский баланс

Годовой бухгалтерский отчёт о балансе включает данные, актуальные на 31 декабря предыдущего года. В документ вносят информацию о состоянии активов и пассивов фирмы. Если он правильно заполнен, то объём активов будет равен совокупности пассивов. 

Что нужно отразить в бухгалтерском балансе?

  1. Активы. Они подразделяются на оборотные и внеоборотные активы. К ним относятся денежные средства, имущество, задолженность клиентов и контрагентов, товары, материалы. 

  2. Пассивы. Здесь нужно обозначить информацию о краткосрочных и долгосрочных обязательствах, резерве и капитале. 

Актуальная форма бухгалтерского баланса содержится в приказе Минфина РФ № 66н от 2 июля 2010 года. Документ показывает, чем владеет бизнес, и за счёт каких средств он приобретал что-либо — благодаря собственным или заёмным ресурсам.

Отчёт о финансовых результатах

Отчёт о финансовых результатах показывает, какие доходы получил бизнес, какие расходы он нёс в течение года. Также в документ вносится информация о том, убыточна организация или, напротив, прибыльна. Если компания существует уже давно, то в отчёте также отражаются данные за позапрошлый год, чтобы информацию могли сравнить инвесторы или финансовые организации. На основании этого документа часто решается вопрос о капиталовложениях или кредитовании. 

В доходы включают сведения:

  • о чистой прибыли после уплаты налогов;

  • о валовой прибыли;

  • о выручке до уплаты налогов;

  • о прибыли от продаж. 

Доходы могут быть разными — выручка от предпринимательской деятельности, проценты с вкладов и счетов, дивиденды от участия в других компаниях и прочее. 

Расходы также разнообразны — различные управленческие, процентные, коммерческие затраты.

Актуальная форма отчёта о финансовых результатах содержится в приложении № 1 приказа Минифина РФ № 66н от 2 июля 2010 года

Бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах достаточно для сдачи малым бизнесом. Чтобы не переживать о своевременности передачи информации, заполнить документы без ошибок, сэкономить деньги на распечатке и время на личное посещение ФНС, подключитесь к сервису сдачи электронной отчётности. Клиенты, впервые открывшие расчётный счёт в Сбере, смогут пользоваться сервисом бесплатно. 

Отчёт об изменениях капитала

Этот отчёт обязан сдавать только крупный бизнес. В нём отражается следующая информация:

  • движение капитала — наличие или отсутствие нераспределённых убытков и прибыли, изменения резервного, добавочного, уставного капитала);

  • корректировки — раздел заполняется при наличии изменений (например, изменения учётной политики или при нахождении расхождений в документах прошлых периодов);

  • чистые активы. 

В документе фиксируются данные за последние 3 года. Если бизнес молодой, то отчёт заполняется по тем годам, в которых он существовал и работал. 

Форма отчёта об изменениях капитала содержится в приложении № 2 приказа Минфина РФ № 66н от 2 июля 2010 года

Отчёт о движении денежных средств

Документ показывает, что происходило с деньгами компании с начала до конца года, на что они тратились, откуда брались. В нём отражается следующая информация:

  • денежные потоки — это как исходящие, так и входящие платежи бизнеса в рамках его деятельности;

  • финансовые поступления — к ним можно отнести доходы, полученные от продажи акций, вложения учредителей и участников, займы и кредиты;

  • инвестиции — то, куда вложилось предприятие (например, новое оборудование и имущество, финансовые инструменты и прочее). 

В отчёте о движении денежных средств не нужно показывать переводы средств из одного счёта компании на другой, а также валютные операции.

Напоминаем, что для сдачи отчётности понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), чтобы подписывать документы, направляемые в ФНС. Если у вас это делает бухгалтер, УКЭП физического лица для него вы можете оформить в Удостоверяющем центре СберКорус. А при использовании сервиса СФЕРА Курьер вы сможете бесплатно оформлять машиночитаемые доверенности (МЧД), чтобы подтверждать полномочия бухгалтера. Если же отчётность направляется руководителем компании или ИП, то в СберКорус также можно приобрести всё необходимое, чтобы получить сертификат электронной подписи в Удостоверяющем центре ФНС — токен и лицензию «КриптоПро CSP». 


Специальное предложение для вас – сервисы для бизнеса за 0 рублей
Наши продукты

Сфера Документы

ЭДО с контрагентами

Сфера Торговля

Цифровизация заказов и поставок

Сфера Отчётность

Отчётность в государственные органы

Удостоверяющий центр

Электронная подпись
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru