Что такое договор о сотрудничестве?
Бизнесу выгодно объединяться с партнёрами, чтобы провести обширную рекламную кампанию, совместно разработать какой-то продукт или обменяться опытом в ведении дел. Но перед этим необходимо заключить соглашение о сотрудничестве, чтобы точно знать пределы прав и обязанностей для каждой из сторон. Расскажем о преимуществах и недостатках договора о партнёрстве, а также об особенностях его оформления.
Когда можно заключать партнёрское соглашение?
Партнёрское соглашение можно оформлять для разных целей:
-
Оказание организационной, технической или юридической помощи деловому партнёру.
-
Получение займов, инвестиционных капиталовложений на определённую сумму с вилкой доходности или на конкретный проект.
-
Обмен услугами, товарами, коммерческой информацией для лучшей ориентации на рынке.
-
Продажи сопутствующих услуг (например, компания, продающая автомобили, рекомендует клиентам услуги конкретного автосервиса и получает процент за каждого реального заказчика).
-
Проведение совместных рекламных акций.
Предмет сделки может быть любым, главное, чтобы соблюдалось действующее законодательство. Строго определённого образца договора о сотрудничестве не существует, поэтому стороны составляют его в произвольной форме.
Оформить сделку можно как на конкретный, уже известный проект (например, рекламную кампанию), так и на будущее, определив сферы партнёрства.
Преимущества партнёрства
Выделим преимущества партнёрского договора:
-
Повышенная лояльность контрагентов. Банки могут предоставлять кредиты по пониженным процентам, поставщики — рассказывать о новом ассортименте товаров или предлагать большие скидки.
-
Рост авторитета бизнеса. В глазах клиента предприниматель или организация, которые работают в партнёрстве с кем-то, заслуживают большего доверия.
-
Преодоление вызовов экономики. С деловым партнёром проще решить ряд вопросов — финансовых, репутационных, юридических.
-
Возможность решать сложные задачи. Объединяя ресурсы, ИП и фирмы способны решать более сложные задачи клиентов и, соответственно, выводить на рынок более качественные продукты.
-
Лучшая генерация идей. Как в старой доброй пословице, где «Одна голова хорошо, а две — лучше».
Недостатки соглашения о сотрудничестве и партнёрстве
Для реализации соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности требуется больше усилий, чем если бы какой-то проект реализовывался компанией в одиночку:
-
Необходимо отслеживать выполнение как собственных показателей, так и оценивать результаты делового партнёра.
-
За невыполнение поставленных задач придётся отчитываться не только перед своей организацией, но и перед фирмой-партнёром.
-
Потребуется больше ресурсов, чтобы наладить взаимодействие с сотрудниками из разных организаций, а также быть готовым искать компромиссы в случае, если методы достижения целей в каких-то вопросах будут разниться.
-
Длительное согласование этапов. Чтобы решить какую-то проблему, потребуется обсудить её с ключевыми представителями партнёра.
Оформление договора бизнес-партнёрства
Партнёрское соглашение о сотрудничестве оформляется точно так же, как и любой другой договор:
-
Сначала прописывается «шапка». Указывается наименование документа, реквизиты предпринимателя, компании и его руководителя, которые заключают договор.
-
Далее описывается суть сделки, ради чего она заключается. Это может быть и юридическая поддержка, и проведение совместной рекламной кампании, и разработка нового продукта. Описываются условия партнёрства, расчётов в его рамках.
-
Указывается ответственность сторон. Например, за просрочку исполнения обязательств или за разглашение коммерческой тайны.
-
Перечисляются форс-мажорные обстоятельства — ситуации, когда соглашение утрачивает свою актуальность или не может быть реализовано в силу объективных причин (например, из-за изменений в экономике партнёрство стало попросту невыгодным).
-
Срок действия сделки, дополнительные условия, дата и подпись.
Перед заключением партнёрского договора между юридическими лицами или ИП необходимо проверить контрагента на благонадёжность. В случае возникновения каких-то споров или убытков есть риск, что суд может признать потерпевшую сторону неосмотрительной — иными словами, не проверившей информацию о партнёре при наличии такой возможности.
Чтобы не собирать сведения по крупицам через различные государственные системы — от базы данных исполнительных производств до выписки из ЕГРЮЛ на сайте ФНС — предлагаем воспользоваться Сервисом проверки контрагентов (СПК) от СберКорус. Он объединяет в себе более 20 источников информации и за минуты подготовит полный отчёт о деловом партнёре с рекомендациями, стоит с ним сотрудничать или нет.
Telegram-канал СберКорус