Войти
Блог

Что такое договор о сотрудничестве?

17 августа 2023

Бизнесу выгодно объединяться с партнёрами, чтобы провести обширную рекламную кампанию, совместно разработать какой-то продукт или обменяться опытом в ведении дел. Но перед этим необходимо заключить соглашение о сотрудничестве, чтобы точно знать пределы прав и обязанностей для каждой из сторон. Расскажем о преимуществах и недостатках договора о партнёрстве, а также об особенностях его оформления. 

Когда можно заключать партнёрское соглашение?

Партнёрское соглашение можно оформлять для разных целей:

  1. Оказание организационной, технической или юридической помощи деловому партнёру.

  2. Получение займов, инвестиционных капиталовложений на определённую сумму с вилкой доходности или на конкретный проект.

  3. Обмен услугами, товарами, коммерческой информацией для лучшей ориентации на рынке.

  4. Продажи сопутствующих услуг (например, компания, продающая автомобили, рекомендует клиентам услуги конкретного автосервиса и получает процент за каждого реального заказчика). 

  5. Проведение совместных рекламных акций. 

Предмет сделки может быть любым, главное, чтобы соблюдалось действующее законодательство. Строго определённого образца договора о сотрудничестве не существует, поэтому стороны составляют его в произвольной форме. 

Оформить сделку можно как на конкретный, уже известный проект (например, рекламную кампанию), так и на будущее, определив сферы партнёрства. 

Преимущества партнёрства

Выделим преимущества партнёрского договора:

  1. Повышенная лояльность контрагентов. Банки могут предоставлять кредиты по пониженным процентам, поставщики — рассказывать о новом ассортименте товаров или предлагать большие скидки. 

  2. Рост авторитета бизнеса. В глазах клиента предприниматель или организация, которые работают в партнёрстве с кем-то, заслуживают большего доверия. 

  3. Преодоление вызовов экономики. С деловым партнёром проще решить ряд вопросов — финансовых, репутационных, юридических. 

  4. Возможность решать сложные задачи. Объединяя ресурсы, ИП и фирмы способны решать более сложные задачи клиентов и, соответственно, выводить на рынок более качественные продукты. 

  5. Лучшая генерация идей. Как в старой доброй пословице, где «Одна голова хорошо, а две — лучше». 

Недостатки соглашения о сотрудничестве и партнёрстве

Для реализации соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности требуется больше усилий, чем если бы какой-то проект реализовывался компанией в одиночку:

  1. Необходимо отслеживать выполнение как собственных показателей, так и оценивать результаты делового партнёра.

  2. За невыполнение поставленных задач придётся отчитываться не только перед своей организацией, но и перед фирмой-партнёром.

  3. Потребуется больше ресурсов, чтобы наладить взаимодействие с сотрудниками из разных организаций, а также быть готовым искать компромиссы в случае, если методы достижения целей в каких-то вопросах будут разниться. 

  4. Длительное согласование этапов. Чтобы решить какую-то проблему, потребуется обсудить её с ключевыми представителями партнёра. 

Оформление договора бизнес-партнёрства

Партнёрское соглашение о сотрудничестве оформляется точно так же, как и любой другой договор:

  1. Сначала прописывается «шапка». Указывается наименование документа, реквизиты предпринимателя, компании и его руководителя, которые заключают договор. 

  2. Далее описывается суть сделки, ради чего она заключается. Это может быть и юридическая поддержка, и проведение совместной рекламной кампании, и разработка нового продукта. Описываются условия партнёрства, расчётов в его рамках.

  3. Указывается ответственность сторон. Например, за просрочку исполнения обязательств или за разглашение коммерческой тайны. 

  4. Перечисляются форс-мажорные обстоятельства — ситуации, когда соглашение утрачивает свою актуальность или не может быть реализовано в силу объективных причин (например, из-за изменений в экономике партнёрство стало попросту невыгодным). 

  5. Срок действия сделки, дополнительные условия, дата и подпись. 

Перед заключением партнёрского договора между юридическими лицами или ИП необходимо проверить контрагента на благонадёжность. В случае возникновения каких-то споров или убытков есть риск, что суд может признать потерпевшую сторону неосмотрительной — иными словами, не проверившей информацию о партнёре при наличии такой возможности. 

Чтобы не собирать сведения по крупицам через различные государственные системы — от базы данных исполнительных производств до выписки из ЕГРЮЛ на сайте ФНС — предлагаем воспользоваться Сервисом проверки контрагентов (СПК) от СберКорус. Он объединяет в себе более 20 источников информации и за минуты подготовит полный отчёт о деловом партнёре с рекомендациями, стоит с ним сотрудничать или нет. 

Подписывайтесь на наш
Telegram-канал СберКорус
Наши продукты

СФЕРА EDI

Обменивайтесь финансовой, коммерческой, логистической документацией с партнерами.

Электронная подпись

Квалифицированная ЭП для взаимодействия с госорганами и партнерами.

СФЕРА Отчётность

Отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат в режиме онлайн.

Сервис проверки контрагентов

Проверка надежности по 20+ официальным источникам.
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru