Что ИП и ООО обязаны сделать после регистрации?
Регистрация бизнеса — процедура, требующая особого внимания от будущего предпринимателя или учредителя компании. В статье разберёмся, какие документы должны быть у ИП и ООО после регистрации, что необходимо проверить и какие дополнительные действия нужно предпринимать.
Проверка данных ЕГРЮЛ или ЕГРИП
После того, как ФНС зарегистрирует бизнес, обязательно нужно проверить корректность данных, внесённых в ЕГРЮЛ (для организаций) или в ЕГРИП (для ИП). Обратить внимание нужно на корректность Ф.И.О., кодов ОКВЭД, адреса и всех прочих данных, содержащихся в реестре. На данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП опираются как государственные органы, так и контрагенты, поэтому обеспечить корректность информации — главная обязанность руководителя или предпринимателя.
Если в выписке из реестра обнаружится ошибка, то:
-
Руководство ООО должно заново направить заявление по форме Р13014, а ИП — по форме Р24001, внеся в них корректные данные. Этот способ работает только в случае, если ошибка была допущена со стороны бизнеса, то есть документы, поданные в ФНС, изначально были некорректными, и нужно их исправить.
-
Пишется заявление в свободной форме в адрес налоговой инспекции с просьбой скорректировать информацию в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Этот способ работает тогда, если ошибку при переносе данных с заявления допустил сотрудник ФНС.
Уведомление профильных ведомств о регистрации бизнеса
Что делать дальше после открытия ООО или регистрации ИП? В некоторых случаях нужно уведомить об этом профильные ведомства. Куда именно направлять уведомление, будет зависеть от того, в какой сфере планирует работать бизнес. Например:
-
если компания работает в сфере оказания гостиничных услуг, организовала химчистку, производство мебели, собирается открыть парикмахерскую и многое другое — необходимо уведомить Роспотребнадзор;
-
если бизнес работает в сфере перевозок, то нужно уведомить об этом Ространснадзор;
-
если ИП или ООО будут оказывать социальные услуги населению, то нужно уведомить Роструд.
Проверить, нужно ли вам подавать уведомление о регистрации бизнеса в профильное ведомство, можно в постановлении Правительства № 584 от 16 июля 2009 года.
Трудоустройство директора ООО
Бизнес сразу после регистрации редко нанимает сотрудников. Проходит какой-то период времени для адаптации, прежде чем компания собирает штат работников. Однако есть один человек, с которым всё же нужно заключить трудовой договор — это директор ООО. В соглашении зарплату можно прописать на уровне МРОТ, однако оно в любом случае должно быть, чтобы у ФНС и других проверяющих органов не возникло вопросов о нарушении прав граждан.
После заключения трудового договора нужно сдать отчётность по форме ЕФС-1 в СФР. Также придётся сдавать налоговую и кадровую отчётность по директору компании ежемесячно.
Оформление лицензий или членства в СРО
Чтобы работать в некоторых сферах бизнеса, необходимо получить государственную лицензию или стать членом саморегулируемой организации (СРО).
Что делать после регистрации ИП или ООО дальше в 2024 году?
-
Узнайте, требуется ли вам лицензия. Для этого ознакомьтесь с перечнем из ст. 12 закона № 99-ФЗ от 4 мая 2011 года.
-
Выясните, необходимо ли вам членство в СРО. Как правило, оно нужно компаниям, работающим в строительной, изыскательной или проектировочной сферах.
Открытие расчётного счета
Большинство предпринимателей и юридических лиц рассчитываются друг с другом через расчётные счета в банках. Также счёт в банке необходим, чтобы оплачивать налоги, страховые взносы и другие платежи в бюджет (например, штрафы или сборы).
Бизнес не ограничен в количестве расчётных счетов, открыть их можно в любом банке, у которого есть соответствующая лицензия ЦБ РФ. Например, при открытии расчётного счёта в Сбере начинающие деятельность ИП и фирмы смогут бесплатно пользоваться сервисами ЭДО и электронной отчётности, оформить электронные подписи в ФНС на особых условиях, создать доверенности сотрудникам и многое другое.
Постановка кассы на учёт
Если бизнес работает с физическими лицами, то дальнейшие действия после регистрации ИП или ООО в налоговой включают в себя постановку на учёт кассы. Бизнес может пользоваться как классическими, так и облачными онлайн-кассами (во втором случае создаются электронные чеки и направляются на e-mail клиента, а также в систему ФНС).
Форма заявления на регистрацию контрольно-кассовой техники закреплена в приказе ФНС № ЕД-7-20/799@ от 8 сентября 2021 года. Подать его можно лично в налоговой инспекции, через сайт ФНС или через оператора фискальных данных.
Telegram-канал СберКорус