Подходит ли НЭП для подписания табеля учёта рабочего времени?
Табель учёта рабочего времени входит в перечень первичных учётных документов, поэтому обязательно требует подписи. По общим правилам документ подписывают: лицо, ответственное за его ведение, руководитель структурного подразделения и кадровый работник. После этого табель направляется в бухгалтерию. Что делать, если табель учёта рабочего времени ведётся в электронном виде, но не у всех есть сертификат КЭП для его подписания? На этот вопрос ответила Онлайнинспекция.рф.
Правила применения электронной подписи в кадровом электронном документообороте регламентирует ст. 22.3 ТК РФ. Так, согласно закону, с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи необходимо подписывать следующие кадровые документы:
-
трудовой договор;
-
договор о материальной ответственности;
-
ученический договор;
-
договор на получение образования с отрывом от работы или без;
-
приказ или распоряжение о дисциплинарном взыскании;
-
уведомление об изменении условий трудового договора.
Для подписания этих документов также подходит усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП), выданная с использованием инфраструктуры электронного правительства.
Остальные документы допустимо подписывать УНЭП, порядок проверки которой определён соглашением сторон трудового договора. Поэтому табель учёта рабочего времени можно подписывать с применением сертификата УНЭП. Однако УКЭП даёт больше возможностей сотруднику.
С 1 сентября 2024 года сотрудники организаций и ИП могут подписывать документы от лица компании только с применением сертификата квалифицированной ЭП физического лица, к которому выпускается машиночитаемая доверенность, устанавливающая полномочия. Выпуск КЭП для сотрудника в удостоверяющем центре СберКорус занимает 15 минут. Готовую подпись можно получить лично или с доставкой.
Telegram-канал СберКорус