Войти
Блог

Новые правила работы с товарной просрочкой с апреля 2024 года

12 марта 2024

Государство стремится обезопасить потребителей от просроченной продукции, и потому с 1 апреля 2024 года реализовывать маркированные товары, у которых истёк срок годности, не получится. Для этого в магазинах нужно будет обновить программу на кассах, чтобы они могли «узнавать» просрочку и не позволять её реализовывать. Расскажем, на какие товары распространится нововведение, и что будет, если не обновить кассу. 

Товарные группы с контролем просрочки

Всего планируется контролировать 12 товарных групп, где реализация просрочки будет недопустимой. Для каждой из них кассы нужно будет подготавливать к определённым срокам:

  • 1 апреля — табачная продукция, слабоалкогольные напитки, сидр, пиво в кегах;

  • 1 мая — упакованная вода и молочная продукция для торговых сетей с более 50 магазинов;

  • 1 сентября — упакованная вода, молочная продукция для всех магазинов;

  • 1 ноября — слабоалкогольные напитки, сидр, пиво во всех видах упаковки, шины, парфюмерия, фототовары, антисептики, БАДы, обувь, одежда;

  • 5 февраля 2025 года — безалкогольные напитки, соки.

Когда касса не позволит продать товар?

После обновления программного обеспечения касса не позволит продать товар, если:

  • код маркировки ошибочный, указан на товаре не в соответствии с законом;

  • истёк срок годности;

  • табачные изделия продают дороже максимальной или дешевле минимальной розничной цены;

  • «Честный ЗНАК» не имеет данных о том, что на него была нанесена маркировка;

  • производитель ещё не ввёл его в оборот;

  • он списан или уже был продан;

  • надзорный орган запретил продажу. 

Касса будет сверяться с системой «Честный ЗНАК» каждые 2 часа. Если с интернетом нет проблем, то проверка каждого товара после его пробивания займёт всего 1,5 секунды. Если связь нестабильная, то касса будет проверять товар по имеющейся офлайн-базе. 

Для того, чтобы данные о маркировке быстро и без перебоев передавались в «Честный ЗНАК», нужно подключиться к сервису электронного документооборота (ЭДО). После подписания универсального передаточного документа (УПД) или его корректировки все данные тут же отправляются в государственную систему маркировки.  

Что будет, если не обновить кассу и продавать просрочку?

Это станет поводом для дополнительных проверок Роспотребнадзором, поскольку продавец может увеличить себе таким поступком индикаторы риска. Подробнее о том, в каких случаях ведомство обратит повышенное внимание на бизнес, можно узнать из нашей статьи

Подписывайтесь на наш
Telegram-канал СберКорус
Наши продукты

СФЕРА EDI

Обменивайтесь финансовой, коммерческой, логистической документацией с партнерами.

Электронная подпись

Квалифицированная ЭП для взаимодействия с госорганами и партнерами.

СФЕРА Отчётность

Отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат в режиме онлайн.

Сервис проверки контрагентов

Проверка надежности по 20+ официальным источникам.
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru