Войти
Блог

Новые основания для проверки Роспотребнадзором

09 января 2024

Продавцы, реализующие маркированные товары, находятся под повышенным вниманием Роспотребнадзора. Осенью ведомство выпустило приказ № 635 от 14 сентября 2023 года, в котором перечислило новые основания для контрольных мероприятиях. Подскажем, что проверяет Роспотребнадзор по новым правилам. 

Что может проверить Роспотребнадзор?

В таблице ниже расскажем, что входит в проверки Роспотребнадзора по новым правилам.

Что или кто проверяется?

Критерии риска

Товарные знаки и средства индивидуализации

Если в Роспотребнадзор поступит информация от частных лиц или СМИ, что кто-то незаконно использует чужие средства индивидуализации и товарные знаки. При этом нелегальное использование может быть: 

  • в доменном имени;

  • на этикетках или упаковках товаров;

  • в интернете;

  • в рекламе (наружной, печатной, телевизионной, digital);

  • документах, включая оферты;

  • вывесках и объявлениях.

Проверка Роспотребнадзора по жалобе может произойти и в случае, если предприниматель или фирма используют схожие с другими товарные знаки и средства индивидуализации.

Продавцы табачной и никотиносодержащей продукции

Ведомство проявит внимание к бизнесу, если:

  • за 1 месяц сведения о продаже табачной и никотиносодержащей продукции с кодами маркировки, не содержащихся в ГИС МТ, превысят 25 % от общего объёма продаж;

  • к концу месяца объём продаж табачной и никотиносодержащей продукции, срок ввода в оборот которой превысил 15 месяцев, превысил 25 % от общей реализации товаров;

  • к концу месяца продажи табака, вейпов и других изделий окажутся менее 50 % от объёма, реализуемого другими магазинами в том же муниципальном образовании.

Продавцы упакованной воды

Что проверяет Роспотребнадзор в магазине?

  1. Продажа упакованной воды с кодом маркировки, ранее выведенным из оборота, если такая реализация превышает 150 % от среднего объёма продаж товаров данного вида за месяц.

  2. Если упакованная вода, не введённая в оборот, продаётся в объёмах более 75 % от среднего объёма реализации за месяц.

Продавцы товаров лёгкой промышленности

Под надзором окажутся продавцы, которые:

  • продавали более 50 % товаров с кодами маркировки, ранее выведенными из оборота, за месяц;

  • продавали более 75 % товаров с кодами маркировки, не содержащимися в ГИС МТ, за месяц;

  • реализовывали товары со сроком введения в оборот более 2 лет в объёме более 25 % от общего количества;

  • реализовывали товары лёгкой промышленности, не введённых в оборот, в объёме более 25 % от среднего объёма продаж за месяц.

Продавцы молочной продукции

Повышенное внимание будет уделено торговцам, которые:

  • продали более 25 % молочной продукции с кодами маркировки, ранее выведенными из оборота;

  • продали свыше среднего объема молочки в торговом объекте с маркировкой, не содержащейся в ГИС МТ;

  • реализовали свыше 25 % молочной продукции, не введённой в оборот;

  • реализовали более 5 % молочки с истёкшим сроком годности.

Продавцы обувных товаров

Основания для проведения проверки Роспотребнадзором:

  • продажа обуви с кодами маркировки, выведенными из оборота, в количестве, превышающем средний объём указанных товаров в магазине за месяц;

  • реализация свыше 75 % обуви с кодами маркировки, не содержащихся в ГИС МТ;

  • продажа обуви со сроком введения в оборот более 2 лет в объёме более 25 %;

  • реализация не введённой в оборот обуви более 50 %

Продавцы парфюмерии

Роспотребнадзор проверит бизнес в случаях:

  • продажи парфюмерной продукции с кодами маркировки, выведенными из оборота, более 25 %;

  • реализации более 50 % товаров с маркировкой, не содержащейся в ГИС МТ;

  • продажи более 25 % парфюмерии, введённой в оборот свыше 2 лет назад;

  • реализации более 25 % продукции, не введённой в оборот.

Продавцы фототехники

Проверка магазина Роспотребнадзором будет возможна, если:

  • узнают о продаже фототехники, уже выведенной из оборота;

  • выяснят, что продаётся оборудование с кодами маркировки, не содержащихся в ГИС МТ;

  • реализуется свыше 25 % фототехники, не введённой в оборот.

Продавцы шин

Контрольные мероприятия ожидают магазины, если:

  • реализуется свыше 50 % шин с кодами маркировки, уже выведенными из оборота;

  • продаётся более 25 % шин с кодами маркировки, не содержащихся в ГИС МТ;

  • реализуются старые шины, введённые в оборот более 2 лет назад, в количестве более 25 %;

  • продаются свыше 25 % шин, не введённых в оборот;

  • выяснится, что бизнес торгует шинами без сертификатов соответствия техническим регламентам. 

Продавцы меховых изделий

Внимание надзорного органа обеспечено, если реализуются меховые изделия, не введённые в оборот, с кодами маркировки, выведенными из оборота, или с кодами, не содержащимися в ГИС МТ.

 

Ведение бизнеса — это всегда много сложностей и тонкостей законодательства. Воспользуйтесь чек-листами и шпаргалками от экспертов СберКорус и будьте в курсе, как правильно работать с самозанятыми без претензий ФНС, как подключиться к транспортному ЭДО и многое другое. 

Подписывайтесь на наш
Telegram-канал СберКорус
Наши продукты

СФЕРА EDI

Обменивайтесь финансовой, коммерческой, логистической документацией с партнерами.

Электронная подпись

Квалифицированная ЭП для взаимодействия с госорганами и партнерами.

СФЕРА Отчётность

Отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат в режиме онлайн.

Сервис проверки контрагентов

Проверка надежности по 20+ официальным источникам.
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru