Войти
Блог

Как сократить расходы в бизнесе?

17 декабря 2024

Необходимость сокращать расходы в бизнесе может возникнуть по разным причинам. Это может быть необходимость преодоления финансового кризиса, желание создать «подушку безопасности» для трудных времён или повысить доходность. Попробуем разобраться, какое уменьшение издержек будет безопасно для бизнеса, а где лучше не рисковать.

Стратегия сокращения расходов

Как бы банально это ни звучало, но в целях оптимизации затрат и сокращения расходов нужно, в первую очередь, понять, куда именно вкладываются средства. Для этого необходимо поднять документы, отражающие расходы бизнеса: чеки, товарные накладные, акты, платёжные поручения. Хорошо, если учёт ведётся в CRM-системе, бухгалтерской программе или в электронных таблицах. Желательно поделить затраты по месяцам, чтобы видеть, были ли какие-то «скачки» в большую или меньшую сторону и почему.

Далее стоит поделить расходы на категории, например:

  • налоги и страховые взносы;

  • аренда;

  • коммунальные услуги и интернет;

  • банковское обслуживание;

  • затраты на персонал;

  • реклама и т.д.

Сегментация позволит выяснить, какие способы оптимизации расходов использовать. Возможно, где-то затраты превысили прогнозируемые, и стоит подумать, можно ли обойтись без них.

Сократить издержки также можно следующими способами:

  1. Избавление от неликвидного товара. Если вы много тратитесь на оплату складов, а товар не покупают, иногда бывает выгоднее распродать его с большими скидками, чем продолжать оплачивать его хранение.

  2. Оценить выгодность выбранного режима налогообложения. Иногда вместо УСН выгоднее применять патент, а порой всё ровно наоборот. В большинстве регионов РФ с 1 января 2025 года начинает действовать АУСН, потому можно оценить и этот режим налогообложения для вас.

  3. Если нужно новое оборудование — обратить внимание на б/у. Не всегда оборудование, уже бывшее в эксплуатации, негодно к использованию. Кто-то может закрывать бизнес и распродавать имущество по выгодной цене. Экономия на приобретении б/у оборудования может достигать 50 %.

  4. Оценить, можно ли перевести сотрудников на удалённую работу. Это помогло бы сэкономить средства на аренде офиса.

  5. Выявить неэффективные каналы продвижения. Затраты на офлайн и онлайн рекламу могут быть разными, а приносить разное число клиентов. Возможно, стоит сделать упор на наиболее качественном способе продвижения.

  6. Узнать, подходит ли вам аутсорс. Возможно, некоторых специалистов было бы выгоднее перевести на аутсорс. Здесь стоит исходить из того, сколько задач выставляется конкретному сотруднику. Если нагрузка не слишком велика, возможно, стоит выбрать исполнителя со стороны.

Сократить расходы в бизнесе поможет и автоматизация документооборота с контрагентами и клиентами. Цифровые продукты СберКорус уменьшают затраты на бумагу, печать, почтовую и курьерскую доставку, а также освобождают время персонала и руководства для решения более важных задач компании.

Какие пути снижения затрат не стоит использовать?

План сокращения расходов должен быть обоснованным какой-то целью и конкретными результатами. Его также желательно составлять, координируя с долгосрочными задачами бизнеса. Потому «вредными» способами оптимизации можно назвать:

  • отказ от обучения сотрудников — если работник плохо разбирается в ваших продуктах, программах, не понимает потребности клиентов, то бизнес будет в конечном счёте нести большие убытки, чем полученная экономия;

  • сокращение заработной платы — это демотивирует сотрудников эффективно трудиться, вы можете потерять квалифицированных специалистов, которые помогали вашей компании расти, и потому в крайнем случае можно пересмотреть структуру трудового вознаграждения, например, уменьшив оклад, но увеличив премиальную часть;

  • не тратиться на рекламу вообще — маркетинговые затраты помогают не только привлечь новых клиентов, но и удержать старых, которые захотят воспользоваться скидками или первыми протестировать новый продукт, без рекламы покупателей и заказчиков может стать меньше;

  • ухудшить качество продукта — более дешёвое сырьё, меньшее количество сопутствующих услуг может оттолкнуть клиентов, которые привыкли к качеству.

Подписывайтесь на наш
Telegram-канал СберКорус
Наши продукты

СФЕРА EDI

Обменивайтесь финансовой, коммерческой, логистической документацией с партнерами.

Электронная подпись

Квалифицированная ЭП для взаимодействия с госорганами и партнерами.

СФЕРА Отчётность

Отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат в режиме онлайн.

Сервис проверки контрагентов

Проверка надежности по 20+ официальным источникам.
СберКорус Контакты:
Адрес: Б.Сампсониевский пр., 68Н Санкт-Петербург,
Телефон:8 800 100-8-812, Электронная почта: help@esphere.ru