Как продавать на Ozon
Ozon – это не только популярный маркетплейс, но и один из старейших игроков российского рынка e-commerce. Ключевой аргумент в пользу продажи на Ozon – колоссальная покупательская аудитория, превышающая 30 миллионов человек. При этом:
19 миллионов человек – постоянные покупатели на Ozon;
2,5 миллиона — число уникальных посетителей маркетплейса в сутки;
60 тысяч заказов – количество ежедневно оформляемых заказов на Ozon;
6500 населенных пунктов – число локаций, где представлена служба доставки маркетплейса.
Через Ozon можно продавать любые товары за исключением тех, которые запрещены к онлайн-реализации законодательством РФ. Всего в 24 различных категориях на Ozon представлены 15 миллионов товарных позиций.
Кто и как может продавать на Ozon
Продавцами на Ozon могут стать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, имеющие статус самозанятого и уплачивающие налог на профессиональный доход.
При этом продажи на Ozon можно проводить по одной из трех схем:
FBO — со складских площадок маркетплейса. Продавец размещает на них свой товар, а сборку и доставку обеспечивают сотрудники маркетплейса. При этом доступны разные варианты – обычная доставка (несколько дней) или Ozon Express (в течение часа). Также недавно в ряде регионов был запущен формат Ozon Fresh, сфокусированный на доставке свежих продуктов питания и товаров повседневного спроса. Такая доставка также происходит в течение часа.
FBS — со своего склада. Товар хранится на складе продавца, и он сам занимается сборкой и передачей заказа в курьерскую службу Ozon.
realFBS — товар хранится на складе продавца, доставка осуществляется либо своими силами, либо посредством сторонних перевозчиков: курьерская служба маркетплейса не фигурирует в этой цепочке.
Важно отметить, что для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доступна любая из схем, а для тех, кто зарегистрирован как самозанятый, лишь две последние.
При этом торговать на Ozon можно как из России, так и из других стран – для этого на сайте Ozon.ru создан раздел Ozon Global.
Как начать продавать на Ozon: пошаговый алгоритм
1. Регистрация
Прежде всего потенциальному продавцу нужно ознакомиться с правилами и ограничениями — убедиться, что предлагаемые товары полностью соответствуют политике маркетплейса и их реализация не нарушает законодательство РФ. Регистрация подразумевает заполнение ряда форм.
2. Подтверждение оферты
Подписание и заключение договора с маркетплейсом происходит при нажатии кнопки «Принять».
3. Подключение электронного документооборота (ЭДО)
Если продавец выбирает схему FBO, подключение ЭДО для него – пункт обязательный. Электронный документооборот позволяет создавать заявки на поставку товаров:
товаров на склады в Твери и Хоругвино, в распределительный центр и дарксторы;
ювелирных изделий;
товаров, которые должны маркироваться в системе Честный ЗНАК или сертифицироваться в системе «Меркурий».
Кроме того, ЭДО дает возможность обмениваться закрывающими документами и документами по возвратам.
Впрочем, и для остальных схем продаж желательно подключить электронный документооборот – это существенно экономит время и средства. Электронные документы формируются моментально, имеют полноценную юридическую силу, физически не потеряются и не требуют распечатки и хранения в архивах.
Оптимальным вариантом для продавцов является подключение электронного документооборота через оператора ЭДО, который работает с Ozon напрямую. Например, у СберКорус есть сервис СФЕРА Курьер, который значительно ускорит работу с торговой площадкой, обеспечив:
ускорение процессов обмена документами (УПД, УКД, актами и др.) с маркетплейсом без бумажной волокиты;
сокращение до нуля процента утерянных документов;
возможность продавать товары,
подлежащие обязательной маркировке.
Подключая пакет услуг РКО Сбера через СберКорус, продавец может подключить ЭДО для маркетплейсов на целый год всего за 1 рубль. Именно столько будет стоить пакет из 100 исходящих документов (за входящие платить не нужно). Кроме того, СберКорус в рамках этого спецпредложения предоставляет скидки до 50% и на другие пакеты.
4. Загрузка товаров
Загрузить товары на маркетплейс можно любым из следующих способов:
· через личный кабинет, создавая карточки с нуля (актуально при небольшом ассортименте);
через XLS-шаблон (он создается для категорий товаров и позволяет загрузить сразу много позиций);
с помощью онлайн-таблиц (работа через Google Документы);
через XLS-шаблоны сторонних площадок;
через плагин Synchrozon для 1С;
через API (автоматизация загрузки).
Процесс загрузки товаров можно начать уже в процессе подключения к электронному документообороту.
Загруженные товары должны пройти модерацию на соответствие требованиям маркетплейса.
5. Определение схемы продажи
На этом этапе необходимо окончательно выбрать схему продаж и приступить к работе.
Полнее изучить все эти вопросы и досконально разобраться, как продавать вещи на Ozon, поможет специальная база знаний маркетплейса. В ней расписана пошаговая инструкция, а по ключевым словам можно найти информацию на любую тему.
Большую пользу принесут и платные инструменты рекламы и продвижения, которые помогут подниматься на топовые позиции по продажам. Знание этих методик никогда не будет лишним – вся информация также содержится в личном кабинете на маркетплейсе.
Telegram-канал СберКорус