Как поддерживать и мотивировать сотрудников дистанционно
Удалёнка стала своего рода испытанием, особенно для менеджера. В офисе проще заметить, когда сотрудник устал, выгорел, нуждается в поддержке или отдыхе. Работа в удалённом формате усложняет понимание обстановки, поэтому стоит ввести в повседневную жизнь новые способы взаимодействия. Расскажем, как правильно повышать мотивацию работников и усилить командный дух в новых реалиях.
Добавьте больше общения
Недостаток живого общения - один из главных минусов удалёнки. Начните рабочий день с короткого созвона или переклички в общем чате. Спросите, как дела у сотрудников, как они себя чувствуют, поделитесь новостями, не касающимися рабочих процессов. Можно ввести практику ежедневной совместной мини-зарядки и вовлекать персонал в любую другую полезную занятость. Так вы зарядите команду на позитив и активность с самого утра.
Познакомьте сотрудников поближе
В офисе работники постоянно находятся в контакте, чувствуют себя частью большого целого. На удаленке нужно специально создавать возможности, чтобы вдохновлять сотрудников и создавать вовлечённость. Для этого можно ввести в традицию онлайн-чаепития или запустить крутой челлендж. Любая полезная идея для совместного времяпрепровождения и неформального общения позволит снизить уровень тревожности, познакомиться получше и замотивировать персонал ввести в свою жизнь полезные привычки.
Занимайтесь развитием корпоративной культуры
Офис приобщает персонал к корпоративной культуре и создаёт особую атмосферу, где есть место для юмора и веселья. Перенесите в удалённый формат вашу офисную жизнь: мемы и шутки, пиццу и роллы и пятницам, совместные корпоративные активности и празднования.
Также корпоративная культура подразумевает совместное обучение и расширение кругозора. Проводите в Zoom для сотрудников общение с интересными экспертами. Организуйте лекции по здоровому питанию, литературе, трендам, йоге, фитнесу, мастер-классы, повышение квалификации дистанционно, онлайн-обучение английскому, клубы по интересам.
Помогите персоналу обустроить рабочее место
Нередко дом – не самое лучшее место для работы. И не всегда человек имеет возможность купить дополнительный стол, стеллаж, кресло, ноутбук для комфортного рабочего пространства. Многим приходится работать на обычном диване или за кухонным столом. Можно выделить какую-то сумму для покупки недостающей мебели и техники или предоставить её, а также оплатить мобильную связь, интернет и электроэнергию, затрачиваемую в рабочее время.
Работайте спринтами
Эффективный метод работы на удаленке – спринты. Каждый кадр имеет свой список задач на определённый срок (7 или 14 дней) и чётко понимает свои обязанности, планирует время. Здесь важно правильно давать оценку трудозатратам. Понимание должно быть как у управленца, так и у исполнителя, причём именно за вторым последнее слово. Такой инструмент позволяет контролировать работу без чрезмерного надзора и получать результат в обозначенные сроки при сохранении комфорта для сотрудника.
Обеспечьте персонал личным временем
Чтобы было проще переключиться из режима «дом» в рабочий режим, предоставьте сотрудникам ясное понимание рабочих часов и составьте распорядок дня. Например, обсуждение рабочих вопросов в чате – с 9 до 20 часов, созвоны в Zoom – с 10 до 12. Тогда рабочее и личное время не будут смазываться, а мотивированный работник будет чувствовать себя более свободным, в то же время в часы рабочей активности будут максимально дисциплинирован и собран.
Позвольте сотрудникам выбирать, где работать
Гибридный формат работы позволяет самостоятельно выбирать, в какие дни работать в офисе, а в какие – остаться дома. Например, отцу семейства с маленькими детьми и постоянным шумом комфортнее большую часть рабочего времени находиться в офисе, и этот вариант будет наилучшим. А для кого-то важнее не тратить время на дорогу, а провести эти пару часов в работе и освободиться пораньше, выполнив актуальные задачи.
Следуйте регламенту
Несмотря на то, что удаленный формат работы лишает сотрудников большой доли неформального общения, во время рабочих встреч лучше от него воздержаться и сфокусироваться на повестке. Перед встречей заранее отправляйте всем участникам план с основными моментами для обсуждения и в процессе строго им следуйте. Следите за соблюдением этикета онлайн-встреч: выключенные микрофоны у тех, кто в моменте не участвует в обсуждении, отсутствие в кадре детей и домашних питомцев. Будьте готовы проинструктировать любого сотрудника по использованию онлайн-сервисов и дать совет, если какая-либо рабочая программа вызывает затруднение.
Будьте на связи и держите всех в курсе дел
Создайте единое информационное пространство, чтобы персонал владел актуальной информацией. Общие документы, чаты и виртуальные встречи должны быть исчерпывающими, содержать только свежие данные и своевременно информировать об изменениях. Не забывайте давать обратную связь. Если есть замечания, сообщайте их сразу в корректной форме. Если есть за что похвалить сотрудника – обязательно сделайте это, ведь это прекрасное мотивирование.
Оптимизируйте удалённую работу ещё лучше с помощью электронного документооборота и сервиса «Подписант».
Telegram-канал СберКорус